Вопрос:
Вспомните эпиграф к теме. Как Н.А. Некрасов «служил» народу, родине? Обоснуйте свой ответ.
Ответ:
Вопрос: Конкретизируйте следующее суждение, обращаясь к словам самого писателя. Н. Лесков умел воспроизводить речь разных слоев общества. Вот как он сам говорил об этом: «Мои священники говорят по-духовному... мужики — по-мужицки, выскочки из них и скоморохи — с выкрутасами и т.д. ...Мои мещане говорят по-мещански, а шепеляво-картавые аристократы — по-своему. ...Изучить речи каждого представителя многочисленных социальных и личных положений — довольно трудно. Вот этот народный, вульгарный и вычурный язык, которым написаны многие страницы моих работ, сочинен не мною, а подслушан у мужика, у полуинтеллигента, у краcнобаев, у юродивых и святош... Ведь я собирал его много лет по словечкам, по пословицам и отдельным выражениям, схваченным на лету, в толпе, на барках, в рекрутских присутствиях и монастырях... Я внимательно и много лет прислушивался к выговору и произношению русских людей на разных ступенях их социального положения. Они все говорят у меня по-своему, а не по литературному».
Посмотреть ответВопрос: Какое произведение писателя Чехова было одним из последних? Какими чувствами и мыслями оно пронизано? Во что верил Чехов?
Посмотреть ответВопрос: Напишите сочинение на тему: «Я лиру посвятил народу своему».
Посмотреть ответВопрос: Прочитайте эпиграф к теме «Лев Николаевич Толстой». Ваше отношение к этой мысли? Мотивируйте свой ответ.
Посмотреть ответВопрос: Перечитайте строки о смерти Кирибеевича в гл. III в произведении Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Каким чувством проникнуты они? Почему гусляры в одном месте называют Кирибеевича «лукавым рабом», в другом — говорят о нем как об «удалом бойце», «добром молодце»?
Посмотреть ответВопрос: Прочитайте следующие слова В.Г. Белинского: «Скажем... еще об одном достоинстве его произведений; это лиризм, которым проникнуты его описания таких предметов, которыми он увлекается. Описывает ли он бедную мать, это существо высокое и страждущее, это воплощение высокого чувства любви —сколько тоски, грусти и любви в его описании! Описывает ли он нежную красоту — сколько упоения, восторга в его описании! Описывает ли он красоту своей родины, своей возлюбленной Малороссии — это сын, ласкающийся к обожаемой матери!» Как это высказывание помогает оценить язык и стиль повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»? Приведите примеры из текста, доказывающие правильность и точность определений Белинского красоты и народности языка писателя.
Посмотреть ответВопрос: Как вы объясните, почему произведения, написанные разными писателями в разное время о детстве и отрочестве, имеют много общего. Докажите это на конкретных примерах изученных вами художественных произведений (например, повестей «Детство» М. Горького и Айбека).
Посмотреть ответВопрос: Какие подробности из жизни узбекской семьи начала XX века вам особенно запомнились после прочтения отрывков из «Сказок о былом» А. Каххара?
Посмотреть ответВопрос: Как вы думаете, можно ли из следующего письма узнать о планах писателя? Зарифа! Позавчера, 13 января, приехали в Москву. Вчера дал тебе телеграмму. Состояние здоровья хорошее. Даже лучше, чем в Ташкенте было. Фронт дал мне очень много... К суровости быстро привыкаешь. Фронтовики народ особый, замечательный. Мне много показали и еще больше рассказали. Теперь смело могу приступить к созданию хорошей книги об Отечественной войне. Бригада еще долго будет на фронте (моё примечание: концертная бригада артистов из Ташкента). Я хочу домой, но не знаю, отпустят ли меня? Как вы живете? Дети здоровы? Не нуждаетесь? Привет, целую детей. Айбек 15.I.1943.
Посмотреть ответВопрос: В чем особенность описания пейзажей в автобиографической трилогии Толстого? Разлагая психический процесс на его мельчайшие составные части, а затем воссоздавая их как цельное человеческое переживание, Толстой достигает поразительной конкретности, пластичности, материальной ощутимости созданных им образов. Мастерски очерченные в трилогии пейзажи, как правило, даны сквозь призму тех чувств, мыслей и переживаний, которые они рождают у героя повествования. Так, сквозь призму непрерывно сменяющихся наблюдений и чувств Николеньки дано, например, классическое изображение надвигающейся и разразившейся грозы. «Невыразимо тяжелое чувство тоски и страха», охватившее Николеньку перед грозой, заставляют читателя почувствовать всю тяжесть предгрозовой неподвижности раскаленного воздуха, зловещей тишины и неподвижности природы. Внезапно врывающийся в эту тишину и неподвижность шелест осиновой рощи, раскачивание макушек берез, хлопанье кожаного фартука брички, величественный гул грома и оглушительный треск молнии, и, наконец: стук тяжело падающих на кожаный верх капель — все эти отдельные наблюдения и впечатления Николеньки слагаются в замечательный по своей конкретности и ощутимости образ внезапно разразившейся грозы и одновременно передают всю напряженность охватившего Николеньку «тревожного чувства тоски и страха». Оно сменяется «невыразимо отрадным чувством надежды в жизни, как только дождь становится мельче», и «сквозь серовато-белые края тучи» показывается клочок ясной лазури.
Посмотреть ответ