Вопрос:
Почему А. Каххара называют «узбекским Чеховым»? Что роднит творчество этих замечательных писателей?
Ответ:
Вопрос: Как вы представляете себе облик Н.С. Лескова — человека и писателя?
Посмотреть ответВопрос: Какие нравственные проблемы раскрываются Пушкином в поэме «Полтава»?
Посмотреть ответВопрос: Объясните, почему Пушкин для Узбекистана ближе и роднее, чем Гомер, Данте, Шекспир, Гете, Байрон. Как об этом говорит А. Арипов? Вы согласны с поэтом?
Посмотреть ответВопрос: Подготовьте доклад на одну из следующих тем: «Любимые герои Чехова», «Чехов — враг пошлости и мещанства», «Чехов — непревзойденный мастер новеллы», «Чехов и Узбекистан»
Посмотреть ответВопрос: Дайте характеристику образа Мазепы в поэме Пушкина «Полтава» (внешний вид, поступки и т. д.). Можно ли по этому описанию определить отношение к нему автора?
Посмотреть ответВопрос: Найдите в рассказе Ч. Айтматова «Тополек мой в красной косынке» описание весенней степи. Как этот прием помогает раскрыть ощущение счастья двух молодых людей?
Посмотреть ответВопрос: Как вы думаете, какие наставления Владимира Мономаха особенно актуальны сегодня для любого государства, в том числе для Республики Узбекистан? Что означает для вас понятие «современный государственный деятель»?
Посмотреть ответВопрос: Найдите строки в рассказе Чехова «На мельнице», в которых описывается внешность мельника. Какие детали подчеркивает писатель в этой внешности и какое они вызывают отношение к герою?
Посмотреть ответВопрос: Найдите и прочитайте строки, посвященные Петру I и Карлу XII в поэме Пушкина «Полтава». Что выделяет поэт в сравнительных портретах, поступках и настроениях двух полководцев? Чем вызваны различия в изображении Петра I и Карла XII?
Посмотреть ответВопрос: В чем особенность описания пейзажей в автобиографической трилогии Толстого? Разлагая психический процесс на его мельчайшие составные части, а затем воссоздавая их как цельное человеческое переживание, Толстой достигает поразительной конкретности, пластичности, материальной ощутимости созданных им образов. Мастерски очерченные в трилогии пейзажи, как правило, даны сквозь призму тех чувств, мыслей и переживаний, которые они рождают у героя повествования. Так, сквозь призму непрерывно сменяющихся наблюдений и чувств Николеньки дано, например, классическое изображение надвигающейся и разразившейся грозы. «Невыразимо тяжелое чувство тоски и страха», охватившее Николеньку перед грозой, заставляют читателя почувствовать всю тяжесть предгрозовой неподвижности раскаленного воздуха, зловещей тишины и неподвижности природы. Внезапно врывающийся в эту тишину и неподвижность шелест осиновой рощи, раскачивание макушек берез, хлопанье кожаного фартука брички, величественный гул грома и оглушительный треск молнии, и, наконец: стук тяжело падающих на кожаный верх капель — все эти отдельные наблюдения и впечатления Николеньки слагаются в замечательный по своей конкретности и ощутимости образ внезапно разразившейся грозы и одновременно передают всю напряженность охватившего Николеньку «тревожного чувства тоски и страха». Оно сменяется «невыразимо отрадным чувством надежды в жизни, как только дождь становится мельче», и «сквозь серовато-белые края тучи» показывается клочок ясной лазури.
Посмотреть ответ