Вопрос:
Распределите слова в три группы: I – употребляются в форме обоих чисел; II – имеют форму только единственного числа; III – имеют форму только множественного числа.
Ручонка, туфли, макароны, обувь, каникулы, молоко, ртуть, лыжи, бензин, чипсы, завод, синева, ненависть, холод, опилки, шашки, злоба, детство, сыр, клубника, санки, сахар, качели, оползень, тьма, ягнёнок.
Ответ:
Вопрос: Подумайте и ответьте: 1) Как вы можете охарактеризовать первого и второго проезжего? 2) Почему дед сказал о первом проезжем «это не человек», а о втором проезжем – «и это ещё не человек»? 3) Что имел в виду дед, когда назвал третьего проезжего «обыкновенным человеком»? 4) Считаете ли вы поступок третьего проезжего обыкновенным? 5) Как должен поступать обыкновенный человек? 6) Как вы можете охарактеризовать деда?
Посмотреть ответВопрос: Раскройте скобки, выбрав правильную форму. Определите падеж числительных. (Два) туристов, в (четыре) углах, около (три) деревьев, (два) сёстрам, (четыре) статьями, (три) автомобиля, на (два) дискетах, у (четыре) лисят, о (три) товарищах, к (два) компьютерам, с (четыре) малышами.
Посмотреть ответВопрос: Прочитайте стихотворение. Назовите в нём вопросительные местоимения. В каких падежах они употреблены? Здравствуй, лес! Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе и в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь, – мы свои. (С.Погореловский)
Посмотреть ответВопрос: Подберите к следующим архаизмам современные синонимы из материала для справок. Жбан, ветрило, отрок, баталия, пясть, рать, двоица, мамка, окрест, пядь, облачити, плоть, балакать, ведети. Материал для справок: нянька (кормилица), тело, знать (глаг.), войско, мера длины, пара, парус, одеть, говорить, юноша, кувшин с крышкой, вокруг, кулак, битва.
Посмотреть ответВопрос: Спишите, раскрывая скобки. Определите, чем является не у имён существительных: приставкой или частью корня. 1) Быть было (не) настью, да дождь помешал. 2) (Не) воля счастья не даст. 3) (Не) достатки перенимать легко, а достоинства – трудно. 4) (Не) правдой свет пройдёшь, да назад не воротишься. 5) Ученье – свет, а (не) ученье – тьма. 6) (Не) вежа враг самому себе. 7) (Не́) друг поддакивает, а друг спорит. (Пословицы)
Посмотреть ответВопрос: Найдите ошибки и запишите в исправленном виде. 1) Сколько время? 2) Время в обрез. 3) У меня нет время с тобой говорить. 4) Время от время.
Посмотреть ответВопрос: Решали ли вы на уроках математики примеры и задачи на дроби? В чем особенность дробей? Из каких частей они состоят? Приведите примеры чисел с дробями.
Посмотреть ответВопрос: Определите наклонение глаголов в следующих предложениях. Как вы их определили? Выделите в глаголах изъявительного наклонения окончания, определите их спряжение; в глаголах повелительного наклонения обозначьте суффиксы и окончания. 1) Вы лежите под солнцем, лягте в тени. 2) Вы любите кататься на скейтборде? - Дорогие ребята, любите природу! 3) Купите себе книгу о диких животных родного края. - Когда купите продукты, положите их в прочный пакет. 4) Вы не там ищете. - Ищите до тех пор, пока не найдёте. 5) Снимите видеоролик о вашем путешествии. - Вы снимете видеоролик о вашем путешествии?
Посмотреть ответВопрос: Определите тип речи. А) повествование В) описание С) рассуждение D) повествование и рассуждение E) все типы речи В 1782 году на окраине итальянского города Генуя родился мальчик, которого назвали Никколо. Природа наделила его правильными чертами лица. Отец мальчика Антонио, человек с тяжёлым, властным характером, любил играть на мандолине. Однажды Антонио, играя, услышал голос своего четырёхлетнего сына: «Папа, ты в этом месте фальшивишь». От жены он не раз слышал, что Никколо неравнодушен к музыке. Отец протянул мандолину сыну, и мальчик сыграл без всякой ошибки. Антонио купил для Никколо скрипку, и сам начал учить его игре на мандолине, а затем на скрипке. Отец строго наказывал его, запирая на несколько часов в комнате, если он не проявлял должного прилежания, и это впоследствии сказалось на его и без того слабом здоровье. Антонио понял, что способности сына могут принести немалые деньги, и нанял для него учителей музыки. Учителя признавали в мальчике талант. Как-то парижский купец, большой любитель музыки, предложил мальчику пари: «Если ты сыграешь незнакомую тебе вещь с листа, я подарю тебе скрипку Гварнери». Мальчик открыл ноты и сыграл с них без единой ошибки. Так он стал владельцем стоившей больших денег скрипки, с которой до конца жизни не расставался. В восемь лет Никколо сочинил концерт для скрипки, а в одиннадцать лет дал свой первый публичный концерт. Публика была восхищена его виртуозной игрой. Вскоре он был признан самым искусным в мире скрипачом. Это звание сохраняется за Паганини до сих пор. Прошло несколько лет, и похожий на ангела мальчик стал молодым человеком. Паганини стал гастролировать по городам Италии и Европы. Слушатели в зале с большим нетерпением ждали, когда на сцену выйдет талантливый скрипач. И вот он, худой настолько, что на нём чёрный фрак болтался, как на вешалке, торопливым шагом ступал на сцену, брал в руки скрипку и начинал свою игру. В это время он сливался с музыкой. Он становился её частью, а она – его. Весь организм музыканта приспосабливался к игре на скрипке, всё работало на музыку! В исполнительском искусстве скрипач переступал грани возможного и невозможного. Никто, кроме Паганини, не мог играть на одной струне, как на четырёх, и на четырёх, как на одной. Скрипка Паганини выводила трели, не отличимые от пения птиц. Нетрудно представить, что делалось в зале, когда выступал Паганини. Стоило ему извлечь из скрипки первые звуки волшебной красоты, как все тотчас забывали нескладную фигуру музыканта: перед ними представал совершенный человек, соединивший в себе дивный дар и неотразимое обаяние. Однако в жизни Паганини не везло. Он не ладил со своим отцом, который смотрел на сына как на источник доходов. Не везло ему и в личной жизни. Но самой главной проблемой музыканта было здоровье. Болезни преследовали Никколо всю жизнь. Часто во время выступлений у него начинались сильные боли в почках или в искривлённом позвоночнике. Но со сцены он не уходил. И при этом в зале никто не знал, что чудо его игры одновременно есть крик боли и страдания. Паганини год от года физически слабел. Он часто терял сознание. Его некогда красивое лицо покрылось морщинами и грубыми складками. Болезнь не щадила его. Никколо Паганини скончался 27 мая 1840 года, оставив после себя имя великого скрипача и композитора.
Посмотреть ответВопрос: Образуйте от местоимений 3-го лица падежные формы с предлогами. Составьте с 3- 4 из них предложения. К (он), от (она), у (они), для (он), в (оно), из (они), за (она), перед (они), через (они), с (она), про (он), по (она).
Посмотреть ответ