Вопрос:
Подумайте и ответьте:
1) Какие качества позволили Руалю Амундсену и Роберту Скотту дойти до Южного полюса?
2) Как вы думаете, что двигало исследователями: стремление быть первооткрывателями, постичь неизведанное или просто прославиться?
3) Можно ли считать, что Роберт Скотт также покорил Южный полюс?
4) Как по-вашему, в чём причина гибели экспедиции Роберта Скотта?
Ответ:
Вопрос: Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните условия написания вставленных орфограмм. Укажите прилагательные, образованные суффиксальным способом. Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Первому, старш..му изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми тонкими, немного мелкими чертами лица, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полура..сеянной улыбкой. Он пр..надлежал, по всем пр..метам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нём была пёстрая ситц..вая рубаха с ж..лтой каёмкой; небольш..й армяч..к, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребеш..к. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги – не отц..вские. (И.Тургенев)
Посмотреть ответВопрос: Определите, каким синонимом можно заменить слово водит в предложении «Золотисто-жёлтыми глазами по сторонам водит». А) высматривает В) разглядывает С) разведывает D) вращает E) следит
Посмотреть ответВопрос: Определите, какой из примеров употреблён в переносном значении. А) гасить свет В) шумно вздыхать С) сушить слёзы D) ловить звук E) стучать хвостом
Посмотреть ответВопрос: Спишите текст. Укажите наклонение глаголов. Какое значение они имеют в тексте? Произведите морфологический разбор глаголов, отмеченных цифрой «3». Не мучайтесь3 своими недостатками, если они у вас есть. Если вы заикаетесь, не думайте, что это уж очень плохо. Заики бывают3 превосходными ораторами, обдумывая каждое своё слово. Небольшое косоглазие может придавать значительность лицу, хромота - движениям. Но если вы застенчивы, тоже не бойтесь этого. Не стесняйтесь своей застенчивости: застенчивость очень мила и совсем не смешна. Она становится3 смешной, только если вы слишком стараетесь её преодолеть и стесняетесь её. Будьте просты и снисходительны к своим недостаткам. Не страдайте от них. Хуже нет, когда в человеке развивается «комплекс неполноценности», а вместе с ним озлобленность, недоброжелательность к другим лицам, зависть. Человек теряет то, что в нём самое хорошее. (Д.Лихачёв)
Посмотреть ответВопрос: Прочитайте следующие сложносокращённые слова. Расшифруйте их и укажите род. Составьте с ними предложения. АТС, ООН, МЧС, НЛО, МИД, АДР, ТЮЗ.
Посмотреть ответВопрос: Укажите пословицу, которая отражает основную мысль текста. 1) Добро тогда будет добро, когда люди похвалят. 2) От доброго не бегай, а худого не делай. 3) Добро не умрёт, а зло пропадёт. 4) Человек красен не словами, а добрыми делами. 5) Добро не лихо – бродит тихо.
Посмотреть ответВопрос: Укажите предложения, с которых начинается вступительная, основная и заключительная части текста. В 1782 году на окраине итальянского города Генуя родился мальчик, которого назвали Никколо. Природа наделила его правильными чертами лица. Отец мальчика Антонио, человек с тяжёлым, властным характером, любил играть на мандолине. Однажды Антонио, играя, услышал голос своего четырёхлетнего сына: «Папа, ты в этом месте фальшивишь». От жены он не раз слышал, что Никколо неравнодушен к музыке. Отец протянул мандолину сыну, и мальчик сыграл без всякой ошибки. Антонио купил для Никколо скрипку, и сам начал учить его игре на мандолине, а затем на скрипке. Отец строго наказывал его, запирая на несколько часов в комнате, если он не проявлял должного прилежания, и это впоследствии сказалось на его и без того слабом здоровье. Антонио понял, что способности сына могут принести немалые деньги, и нанял для него учителей музыки. Учителя признавали в мальчике талант. Как-то парижский купец, большой любитель музыки, предложил мальчику пари: «Если ты сыграешь незнакомую тебе вещь с листа, я подарю тебе скрипку Гварнери». Мальчик открыл ноты и сыграл с них без единой ошибки. Так он стал владельцем стоившей больших денег скрипки, с которой до конца жизни не расставался. В восемь лет Никколо сочинил концерт для скрипки, а в одиннадцать лет дал свой первый публичный концерт. Публика была восхищена его виртуозной игрой. Вскоре он был признан самым искусным в мире скрипачом. Это звание сохраняется за Паганини до сих пор. Прошло несколько лет, и похожий на ангела мальчик стал молодым человеком. Паганини стал гастролировать по городам Италии и Европы. Слушатели в зале с большим нетерпением ждали, когда на сцену выйдет талантливый скрипач. И вот он, худой настолько, что на нём чёрный фрак болтался, как на вешалке, торопливым шагом ступал на сцену, брал в руки скрипку и начинал свою игру. В это время он сливался с музыкой. Он становился её частью, а она – его. Весь организм музыканта приспосабливался к игре на скрипке, всё работало на музыку! В исполнительском искусстве скрипач переступал грани возможного и невозможного. Никто, кроме Паганини, не мог играть на одной струне, как на четырёх, и на четырёх, как на одной. Скрипка Паганини выводила трели, не отличимые от пения птиц. Нетрудно представить, что делалось в зале, когда выступал Паганини. Стоило ему извлечь из скрипки первые звуки волшебной красоты, как все тотчас забывали нескладную фигуру музыканта: перед ними представал совершенный человек, соединивший в себе дивный дар и неотразимое обаяние. Однако в жизни Паганини не везло. Он не ладил со своим отцом, который смотрел на сына как на источник доходов. Не везло ему и в личной жизни. Но самой главной проблемой музыканта было здоровье. Болезни преследовали Никколо всю жизнь. Часто во время выступлений у него начинались сильные боли в почках или в искривлённом позвоночнике. Но со сцены он не уходил. И при этом в зале никто не знал, что чудо его игры одновременно есть крик боли и страдания. Паганини год от года физически слабел. Он часто терял сознание. Его некогда красивое лицо покрылось морщинами и грубыми складками. Болезнь не щадила его. Никколо Паганини скончался 27 мая 1840 года, оставив после себя имя великого скрипача и композитора.
Посмотреть ответВопрос: Придумайте и запишите юмористический рассказ по следующему началу: «Однажды родители оставили меня одного (одну) дома на целый день…». Озаглавьте рассказ. Разделите текст на смысловые части и определите их микротему.
Посмотреть ответВопрос: Определите тип речи. А) повествование В) описание С) рассуждение D) повествование и описание E) все типы речи Одними из древних и значимых памятников архитектурного наследия Азербайджана являются Худаферинские мосты. Они связывают северный и южный берега реки Араз и находятся в Джебраильском районе Азербайджана, на границе с Ираном. Как памятники старины, Худаферинские мосты вызывают много вопросов. Какие-либо надписи на конструкциях отсутствуют, из-за чего невозможно определить дату постройки. Первое письменное упоминание об одном из Худаферинских мостов принадлежит иранскому историку и географу XIV века Хамдаллаху Газви- ни. Он писал, что мост Худа-Аферин был построен в 15 году по мусульманскому календарю (636 г.) арабским полководцем Бакром ибн Абдуллахом. Известно, что в 643-644 гг. состоялся поход арабского войска в Восточное Закавказье. Однако современные историки сомневаются, что арабы были способны одновременно вести войну и возводить мост. Возможно, Газвини имел в виду переправу арабского войска через Араз. По другим предположениям, первый мост, состоящий из 15-ти пролётов, был построен примерно в 1027 году по приказу правителя Фазла ибн Мухаммада Шедаддида. Большой,15-пролётный мост, как считают учёные, скорее всего был возведён на месте более древнего сооружения. Общая длина моста составляет 200 м, ширина - 4,5 м. Все пролёты моста сооружены из кирпича, основания сделаны из речного камня. Второй, малый мост, имеет 11 пролётов. Он расположен чуть выше по течению. Этот мост полностью построен из камня и облицован большими каменными плитами. Длина моста - 130 м, а ширина - 6 м. Мосты расположены на расстоянии 800 м друг от друга. Один из них,15-пролётный, находится в рабочем состоянии; второй, 11-пролётный, разрушен (сохранились только три средних пролёта), и в народе его называют «сыныг кёрпю» («сломанный мост»). «Сыныг кёрпю» даже в разрушенном состоянии выглядит величественно. Худаферинские мосты имели в своё время большое значение, так как за короткое время через них могло проходить большое число войск. Они являлись одним из основных узлов Великого шёлкового пути. Этот мост сыграл важную роль в развитии экономических и культурных отношений Азербайджана с различными странами. Худаферинские мосты многое повидали на своём веку: сражения, мятежи, свержение правителей, наконец, оккупацию армянами этих величественных сооружений. Сегодня наша доблестная армия освободила от армянской оккупации Худаферинские мосты. Сразу после окончания Отечественной войны и объявления Победы Президент Азербайджана Ильхам Алиев и Первая леди Мехрибан Алиева побывали в освобождённых от оккупации Физулинском и Джебраильском районах и посетили Худаферинские мосты. Это был один из первых визитов нашего Президента на освобождённые земли. Здесь, на Худаферинских мостах, Президент Ильхам Алиев водрузил флаг Азербайджана и доказал всему миру единство, силу и величие нашего народа.
Посмотреть ответВопрос: Подумайте и ответьте: 1) Покровительницей чего, по мифологии, была богиня Артемида? 2) Кто и почему хотел возвести храм в честь Артемиды? 3) Какой материал был использован при возведении храма? 4) Почему храм постепенно приходил в запустение и окончательно был разрушен? 5) Кто в тексте был реальной исторической личностью? 6) Как вы понимаете ответ горожан Александру Македонскому: «Боги богам не сооружают храмов»? 7) Можете ли вы назвать известные архитектурные сооружения, которые не дошли до наших дней или дошли в разрушенном состоянии?
Посмотреть ответ