Выпишите из текста фразеологизмы, объясните их значения.


Ответы на все, о чем вы хотели узнать
🔗 ГДЗ, Решебники, ответы тут 🔗
Русский язык

Вопрос: Выпишите из текста фразеологизмы, объясните их значения. К каким из них можно подобрать синонимичные фразеологизмы? В истории азербайджанской культуры, общественной мысли и духовного развития Гасан беку Зардаби принадлежит особое место. Гасан бек Зардаби родился в 1837 году (по другим данным - в 1942 году) в селе Зардаб Гёйчайского уезда. Получив начальное образование в моллахане, начал учиться в уездной школе в Шамахе, затем в Тифлисе. В 1861 году поступает в Московский университет и через пять лет становится первым азербайджанцем, закончившим Московский вуз. Сразу после окончания Московского университета Гасан бек устраивается на работу в Тифлисскую Межевую палату и делает всё, что в его силах, для облегчения положения крестьян. Очень скоро начальник Межевой палаты ставит перед ним ультиматум: или перестать «учить» начальство и не «портить » крестьян, или уходить со службы. А «вина» его заключалась в том, что, переехав из Тифлиса в Губу и поступив на работу в суд, он терпеливо3, никому не отказывая, учил неграмотных крестьян законам, объяснял им их права. Его выступления против коррупции чиновников вызывали недовольство в государственных структурах, так что он был вынужден переехать в Баку. Здесь он стал работать учителем естественной истории (природоведения) в Бакинской гимназии. В 1873 году Зардаби вместе со своими учениками Н. Везировым и А.Адигёзаловым осуществляет постановку комедий М.Ф.Ахундзаде «Визирь Лянкяранского ханства», «Приключение скряги», закладывая тем самым основы национального театра. Гасан бек Зардаби вошёл в историю Азербайджана и как редактор первой азербайджанской газеты. В 1875 году он начал издавать на азербайджанском языке газету «Экинчи» («Пахарь»), положившую начало профессиональной азербайджанской журналистике. В «Экинчи» печатались серьёзные статьи о причинах отсталости, «темноты » населения, распространялись знания в области сельского хозяйства. Газета получила большой резонанс: в считанные дни первый её номер распространился не только на территории Азербайджана, но и в России. Из-за постоянных доносов и клеветы власти в 1877 г. закрыли газету и хотели изгнать из Баку и самого Гасан бека. В 1880 году Зардаби вернулся в родное село Зардаб, где продолжал свою просветительскую деятельность среди местного населения, разоблачал религиозный фанатизм шейхов-шарлатанов. Он был одним из самых активных участников Первого съезда азербайджанских учителей. Гасан бек, вернувшись в 1896 году в Баку после шестнадцатилетней принудительной ссылки, вновь ринулся на арену бурной общественной деятельности. Г.Зардаби принимал активное участие и в работе городской Думы в качестве гласного (депутат Думы). Он бесстрашно сражался за национальные права, поднимал острые политические, социальные, экологические проблемы. Чем больше Зардаби занимался просветительской деятельностью, тем больше он вызывал недовольство со стороны религиозных фанатиков. Исторически так сложилось, что в 1860-1870 гг. Зардаби практически в одиночестве пытался осуществить в Азербайджане свои просветительские проекты: первая газета на родном языке, первая светская школа на родном языке, первое общество помощи неимущим учащимся-мусульманам, первый спектакль на родном языке и многое другое. Несмотря на то что на его долю выпало много испытаний и лишений, он успел-таки увидеть плоды своих усилий и труда. Основанная им «Экинчи» вызвала к жизни газеты «Хаят» («Жизнь») и «Фиюзат» («Благо»), подготовила почву к появлению исторического журнала «Молла Насреддин». Стал развиваться национальный театр, возросло число благотворительных обществ, были сделаны важные шаги в просвещении, открывались новые школы. Заметно возросло число молодых людей, отправлявшихся на учёбу в российские и европейские вузы. Гасан бек Зардаби уже видел, что народ просыпается от вечной спячки, поднимается на свою защиту.
Ответ:

Все ответы из этого учебника Все вопросы по Русскому языку

Похожие вопросы

Вопрос: Из каждой пары простых предложений составьте сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия или степени. Сравните полученные конструкции с простыми предложениями. Укажите средства связи в сложноподчинённых предложениях. Образец: Мне было весело на празднике. Не хотелось даже ехать домой. – Мне было так весело на празднике, что не хотелось даже ехать домой. 1) Он исхудал за одну ночь. От него остались только кожа и кости. 2) Первый удар орудий был оглушителен. Казалось, берега пошатнулись от этого грома. 3) Повесть мне очень понравилась. Я прочитал её несколько раз. 4) Появление пограничников было неожиданным. Никто даже не попытался стрелять. 5) В конюшне бушевал сильный огонь. Нельзя было даже подступиться к дверям. 6) Вода в пруду была чистая и прозрачная. Можно было увидеть плавающих рыб.

Посмотреть ответ

Вопрос: Составьте сложноподчинённые предложения, используя данную схему и расставляя знаки препинания. Определите вид придаточных предложений и средства связи в каждом из них. Пифагор реи продолжить свою учёбу в Египте, Потому что… Который… Чтобы… Когда… Несмотря на что… Если…

Посмотреть ответ

Вопрос: Выпишите из текста «Авиценна - великий врачеватель» выделенное предложение. Найдите главную и придаточную части. Определите, на какой вопрос отвечает придаточное предложение. Как вы думаете, как называется такое придаточное, которое поясняет (изъясняет) то, о чём говорится в главном предложении. Как придаточная часть присоединяется к главной: при помощи подчинительного союза или союзного слова? 1. Свыше тысячи лет назад в Бухаре жил гениальный человек по имени Абу Али Хусейн ибн Сина, известный также как Авиценна. 2. Кто он, Ибн Сина? Врачи говорят, что он великий врач. Математики считают его известным астрономом и математиком. Литераторы добавляют, что Ибн Сина к тому же поэт и писатель. И это ещё не всё. Музыканты считают его теоретиком музыки, философы - великим мыслителем. И все они правы. 3. Ибн Сина родился в 980 г. близ Бухары, где прошла его молодость, где он сформировался как учёный и врач. В Бухаре ещё и сейчас можно услышать о нём поучительные легенды. 4. В одной из таких легенд рассказывается, что, состарившись, Ибн Сина приготовил сорок лекарств, которые могли воскресить умершее тело. Он взял со своего ученика слово, что тот после смерти Ибн Сины оживит его, применяя эти сорок лекарств в определённой2 последовательности. ... Ибн Сина умер, и ученик приступил к врачеванию. Лекарства оказывали необычайное действие. Тело старца не только не разлагалось, но становилось всё более юным и свежим... И только он стал подносить к телу последнее, сороковое лекарство, как из-за сильного волнения сосуд выскользнул из его рук и разбился... 5. С раннего возраста Ибн Сина проявил необыкновенные способности, быстро выучился грамоте, знал многие произведения арабских классиков; обладая прекрасной памятью, к 10 годам свободно цитировал целиком Коран. В мусульманской школе он изучал законоведение. Вскоре даже самые взрослые из слушателей школы оценили ум и знания мальчика и приходили к нему советоваться. 6. Знания бухарских учителей вскоре уже не могли удовлетворять пытливого юношу, и с 13-14 лет он стал самостоятельно изучать геометрию, астрономию, музыку, философские труды Аристотеля. «В то время я недосыпал ни одной ночи, да и в течение дня не занимался ничем иным, кроме наук. Возвращаясь к ночи в моё жилище, я ставил перед собой светильник и погружался в чтение или письмо4... Когда же сон окончательно одолевал меня, то и во сне продолжал я обдумывать те вопросы, которыми занимался наяву... Такую жизнь вёл я, пока не усвоил твёрдо все науки и не овладел ими настолько, насколько это вообще доступно человеку.» 7. В числе этих наук была и медицина, которой он стал с горячим увлечением заниматься с 14 лет. В возрасте 17 лет Ибн Сина как врач пользовался такой славой в Бухаре, что был приглашён ко двору эмира Нуха ибн Мансура, который долго болел. Авиценне удалось в короткий срок вылечить эмира, и в благодарность за это молодой учёный получил разрешение пользоваться дворцовой библиотекой, одной из богатейших3 на Ближнем и Среднем Востоке, где ему удалось расширить свои познания. 8. После падения династии Саманидов Ибн Сина вынужден был уехать из Бухары в Ургенч, а затем в Иран. Почти вся дальнейшая жизнь Ибн Сины прошла в скитаниях по разным городам прикаспийской области и Ирана. В Хамадане за успешное лечение эмира он получил должность визиря, но нажил себе врагов. Эмир отклонил требование предать Ибн Сину казни, но принял решение сместить его с занимаемой должности и выслать за пределы своих владений. Через сорок дней с эмиром случился очередной приступ болезни, который заставил его отыскать учёного и вновь назначить своим министром. 9. После смерти правителя Авиценна был брошен в тюрьму. В тюрьме Ибн Сина не прекращал научной, литературной3 и врачебной деятельности. 10. Последние четырнадцать лет жизни жил в Исфахане (Иран). Здесь он создал основные научные труды своей жизни. Всего Ибн Сина написал более 450 трудов, из которых до нашего времени дошли только 274. 11. Долгие годы он работал над «Каноном медицины» - медицинской энциклопедией из пяти частей, которая принесла ему мировую славу. Ибн Сина прожил неполные пятьдесят семь лет. Перед смертью он приказал отпустить всех своих рабов и всё своё имущество раздать беднякам. (Из книги «100 великих тайн Востока»)

Посмотреть ответ

Вопрос: Спишите, правильно согласуя прилагательные с существительными Картофельн.. пюре, пятнист.. какаду, бел.. тюль, син.. чернила, жёлт.. такси, лечебн.. шампунь, вкусн.. эскимо, свеж.. салями, чёрн.. вуаль, солдатск.. шинель, бел.. лебедь, свадебн.. туш, коричнев.. тушь, горяч.. кофе.

Посмотреть ответ

Вопрос: Закончите предложения придаточными образа действия, меры и степени. Поставьте вопрос от главного предложения к придаточному. Обозначьте средства связи. Подчеркните союзные слова и указательные слова как члены предложения. Союзы возьмите в овал. 1) Несмотря на раннюю весну, было так тепло, ... . 2) Рассвело уже настолько, .... 3) Нам было так интересно его слушать, ... . 4) Меня так увлекла передача, .... 5) Я так волновался перед экзаменом, ... . 6) Учёный столько сделал для науки, ... . 7) Он настолько увлёкся своей идеей, ... .

Посмотреть ответ

Вопрос: Выпишите из текста «Великий сеятель» выделенные предложения. Найдите главные и придаточные предложения. Задайте вопросы к придаточным. В каком из предложений содержание главного предложения сравнивается с содержанием придаточного, в каком - придаточное указывает на следствие, результат того, что обозначено в главном предложении, и в каком - указывает, что событие, названное в главном предложении, совершается вопреки тому, о чём говорится в придаточном? В истории азербайджанской культуры, общественной мысли и духовного развития Гасан беку Зардаби принадлежит особое место. Гасан бек Зардаби родился в 1837 году (по другим данным - в 1942 году) в селе Зардаб Гёйчайского уезда. Получив начальное образование в моллахане, начал учиться в уездной школе в Шамахе, затем в Тифлисе. В 1861 году поступает в Московский университет и через пять лет становится первым азербайджанцем, закончившим Московский вуз. Сразу после окончания Московского университета Гасан бек устраивается на работу в Тифлисскую Межевую палату и делает всё, что в его силах, для облегчения положения крестьян. Очень скоро начальник Межевой палаты ставит перед ним ультиматум: или перестать «учить» начальство и не «портить » крестьян, или уходить со службы. А «вина» его заключалась в том, что, переехав из Тифлиса в Губу и поступив на работу в суд, он терпеливо3, никому не отказывая, учил неграмотных крестьян законам, объяснял им их права. Его выступления против коррупции чиновников вызывали недовольство в государственных структурах, так что он был вынужден переехать в Баку. Здесь он стал работать учителем естественной истории (природоведения) в Бакинской гимназии. В 1873 году Зардаби вместе со своими учениками Н. Везировым и А.Адигёзаловым осуществляет постановку комедий М.Ф.Ахундзаде «Визирь Лянкяранского ханства», «Приключение скряги», закладывая тем самым основы национального театра. Гасан бек Зардаби вошёл в историю Азербайджана и как редактор первой азербайджанской газеты. В 1875 году он начал издавать на азербайджанском языке газету «Экинчи» («Пахарь»), положившую начало профессиональной азербайджанской журналистике. В «Экинчи» печатались серьёзные статьи о причинах отсталости, «темноты » населения, распространялись знания в области сельского хозяйства. Газета получила большой резонанс: в считанные дни первый её номер распространился не только на территории Азербайджана, но и в России. Из-за постоянных доносов и клеветы власти в 1877 г. закрыли газету и хотели изгнать из Баку и самого Гасан бека. В 1880 году Зардаби вернулся в родное село Зардаб, где продолжал свою просветительскую деятельность среди местного населения, разоблачал религиозный фанатизм шейхов-шарлатанов. Он был одним из самых активных участников Первого съезда азербайджанских учителей. Гасан бек, вернувшись в 1896 году в Баку после шестнадцатилетней принудительной ссылки, вновь ринулся на арену бурной общественной деятельности. Г.Зардаби принимал активное участие и в работе городской Думы в качестве гласного (депутат Думы). Он бесстрашно сражался за национальные права, поднимал острые политические, социальные, экологические проблемы. Чем больше Зардаби занимался просветительской деятельностью, тем больше он вызывал недовольство со стороны религиозных фанатиков. Исторически так сложилось, что в 1860-1870 гг. Зардаби практически в одиночестве пытался осуществить в Азербайджане свои просветительские проекты: первая газета на родном языке, первая светская школа на родном языке, первое общество помощи неимущим учащимся-мусульманам, первый спектакль на родном языке и многое другое. Несмотря на то что на его долю выпало много испытаний и лишений, он успел-таки увидеть плоды своих усилий и труда. Основанная им «Экинчи» вызвала к жизни газеты «Хаят» («Жизнь») и «Фиюзат» («Благо»), подготовила почву к появлению исторического журнала «Молла Насреддин». Стал развиваться национальный театр, возросло число благотворительных обществ, были сделаны важные шаги в просвещении, открывались новые школы. Заметно возросло число молодых людей, отправлявшихся на учёбу в российские и европейские вузы. Гасан бек Зардаби уже видел, что народ просыпается от вечной спячки, поднимается на свою защиту.

Посмотреть ответ

Вопрос: Для текста характерным является использование А) слов, вышедших из употребления В) заимствованной лексики С) научных терминов D) профессионализмов Е) риторических вопросов В истории азербайджанской культуры, общественной мысли и духовного развития Гасан беку Зардаби принадлежит особое место. Гасан бек Зардаби родился в 1837 году (по другим данным - в 1942 году) в селе Зардаб Гёйчайского уезда. Получив начальное образование в моллахане, начал учиться в уездной школе в Шамахе, затем в Тифлисе. В 1861 году поступает в Московский университет и через пять лет становится первым азербайджанцем, закончившим Московский вуз. Сразу после окончания Московского университета Гасан бек устраивается на работу в Тифлисскую Межевую палату и делает всё, что в его силах, для облегчения положения крестьян. Очень скоро начальник Межевой палаты ставит перед ним ультиматум: или перестать «учить» начальство и не «портить » крестьян, или уходить со службы. А «вина» его заключалась в том, что, переехав из Тифлиса в Губу и поступив на работу в суд, он терпеливо3, никому не отказывая, учил неграмотных крестьян законам, объяснял им их права. Его выступления против коррупции чиновников вызывали недовольство в государственных структурах, так что он был вынужден переехать в Баку. Здесь он стал работать учителем естественной истории (природоведения) в Бакинской гимназии. В 1873 году Зардаби вместе со своими учениками Н. Везировым и А.Адигёзаловым осуществляет постановку комедий М.Ф.Ахундзаде «Визирь Лянкяранского ханства», «Приключение скряги», закладывая тем самым основы национального театра. Гасан бек Зардаби вошёл в историю Азербайджана и как редактор первой азербайджанской газеты. В 1875 году он начал издавать на азербайджанском языке газету «Экинчи» («Пахарь»), положившую начало профессиональной азербайджанской журналистике. В «Экинчи» печатались серьёзные статьи о причинах отсталости, «темноты » населения, распространялись знания в области сельского хозяйства. Газета получила большой резонанс: в считанные дни первый её номер распространился не только на территории Азербайджана, но и в России. Из-за постоянных доносов и клеветы власти в 1877 г. закрыли газету и хотели изгнать из Баку и самого Гасан бека. В 1880 году Зардаби вернулся в родное село Зардаб, где продолжал свою просветительскую деятельность среди местного населения, разоблачал религиозный фанатизм шейхов-шарлатанов. Он был одним из самых активных участников Первого съезда азербайджанских учителей. Гасан бек, вернувшись в 1896 году в Баку после шестнадцатилетней принудительной ссылки, вновь ринулся на арену бурной общественной деятельности. Г.Зардаби принимал активное участие и в работе городской Думы в качестве гласного (депутат Думы). Он бесстрашно сражался за национальные права, поднимал острые политические, социальные, экологические проблемы. Чем больше Зардаби занимался просветительской деятельностью, тем больше он вызывал недовольство со стороны религиозных фанатиков. Исторически так сложилось, что в 1860-1870 гг. Зардаби практически в одиночестве пытался осуществить в Азербайджане свои просветительские проекты: первая газета на родном языке, первая светская школа на родном языке, первое общество помощи неимущим учащимся-мусульманам, первый спектакль на родном языке и многое другое. Несмотря на то что на его долю выпало много испытаний и лишений, он успел-таки увидеть плоды своих усилий и труда. Основанная им «Экинчи» вызвала к жизни газеты «Хаят» («Жизнь») и «Фиюзат» («Благо»), подготовила почву к появлению исторического журнала «Молла Насреддин». Стал развиваться национальный театр, возросло число благотворительных обществ, были сделаны важные шаги в просвещении, открывались новые школы. Заметно возросло число молодых людей, отправлявшихся на учёбу в российские и европейские вузы. Гасан бек Зардаби уже видел, что народ просыпается от вечной спячки, поднимается на свою защиту.

Посмотреть ответ

Вопрос: Выпишите слова, которые относятся к профессиональной лексике. В январе 1896 года над Европой и Америкой прокатился тайфун газетных сообщений о сенсационном открытии профессора Вюрцбургского университета Вильгельма Ко́нрада Рентге́на (нем. произн. Рёнтген). Казалось, не было газеты, которая бы ни напечатала снимок кисти руки жены Рентгена, сделанный при помощи икс-лучей (x-ray), позже названных по имени их открывателя «рентгеновскими». Открытие рентгеновских лучей дало толчок новым исследованиям, одним из которых явилось открытие радиоактивности. За открытие этих лучей Вильгельму Рентгену в 1901 году была присуждена Нобелевская премия по физике. Ректор физического института при университете старинного немецкого города Вюрцбург, профессор Вильгельм Рентген часто оставался в своей лаборатории допоздна. Вечером 8 ноября 1895 года Рентген, как обычно, работал, занимаясь изучением катодных лучей. Около полуночи, почувствовав усталость, он собрался уходить. Окинув взглядом лабораторию, погасил свет и хотел было закрыть дверь, как вдруг заметил в темноте какое-то светящееся пятно. Оказывается, светился экран из синеродистого бария. Почему он светится? Солнце давно зашло, электрический свет не мог вызвать свечения, потому что катодная трубка выключена и закрыта чёрным чехлом из картона. Рентген ещё раз посмотрел на катодную трубку (стеклянный вакуумный прибор, в котором осуществляется электрический разряд) и упрекнул себя: он забыл её выключить. Нащупав рубильник, учёный выключил трубку. Исчезло и свечение экрана. Но если он потом включал трубку, то свечение появлялось вновь и вновь. Значит, свечение вызывает катодная трубка! Но каким образом? Ведь катодные лучи задерживаются чехлом. Оправившись от минутного изумления, Рентген начал изучать обнаруженное явление и новые лучи. Оказалось, что полтора-два метра для этих неизвестных лучей не преграда. Они легко проникают через книгу, стекло... Но дальше перед ним предстала совершенно удивительная картина. Поставив на пути луча свою ладонь, он увидел, что странный свет проникал сквозь мягкие ткани и отображал кости. От этого перехватило дыхание. Что за чудо?! Утром обессиленный Рентген ушёл домой, чтобы немного передохнуть, а потом вновь начать работать с неизвестными лучами. Пятьдесят суток были принесены на алтарь небывалого по темпам и глубине исследования. О своём открытии Рентген написал статью, в качестве иллюстрации проходимости лучей сквозь тело поместил анатомическую фотографию кисти руки жены Анны. Результаты его экспериментов были высоко оценены физиками Европы, лучами заинтересовались и медики. 20 января 1896 года американские врачи с помощью лучей Рентгена уже впервые увидели перелом руки человека Открытие немецкого учёного имело огромное значение для развития науки. Его опыты были повторены почти во всех лабораториях мира. В Петербурге изобретатель радио А.Попов экспериментировал с икс-лучами, получая различные рентгенограммы. В Кембридже исследования Д.Томсона привели к открытию электрона. Очень скоро рентгеновские трубки нашли применение в медицине и в различных областях техники. К Рентгену не раз обращались представители промышленных фирм с предложениями о выгодной покупке прав на использование изобретения. Но он отказался запатентовать открытие, так как не считал свои исследования источником дохода. К 1919 году рентгеновские трубки получили широкое распространение и применялись во многих странах. Появились даже новые области науки и техники: рентгенология, рентгенодиагностика, рентгенометрия, рентгеноструктурный анализ и др. (из книги Д.К.Самина «100 великихучёных»; из Детской энциклопедии «Аванта+»)

Посмотреть ответ

Вопрос: Составьте предложения по данным схемам: 1) двусост., или двусост. 2) односост., но двусост. 3) односост., и односост. 4) двусост., и односост.

Посмотреть ответ

Вопрос: Спишите, подчёркивая грамматические основы. Найдите главные и придаточные предложения. Укажите средство связи между ними. На какие вопросы отвечает придаточное предложение? Что оно поясняет? Сделайте вывод. 1) Любовь к труду необходима для того, чтобы построить на земле новую, светлую и счастливую жизнь. (М.Горький.) 2) Он прошёл к одной из землянок, махнув своим спутникам, чтобы они дождались его под навесом. (А.Иванов) 3) Чтобы человек искренне полюбил серьёзный труд, прежде всего, должно внушить ему серьёзный взгляд на жизнь. (К.Ушинский) 4) Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить, но и быть любимым. (К.Паустовский) 5) Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку. (Л.Толстой)

Посмотреть ответ