Вопрос:
Образуйте все возможные формы причастий от каждого глагола. Обратите внимание, какая гласная пишется перед -нн- в страдательных причастиях.
Командировать, отправить, построить, лежать, спать, отправиться, лечь, атаковать, клеить, взлелеять, надеяться, любить, бороться..
Ответ:
Вопрос: «Я - корректор». Запишите в тетрадь предложения в исправленном виде. Во всех ли предложениях уместно употребление предлога благодаря? 1. Благодаря упорному труду экзамены были сданы хорошо. 2. Благодаря сильным морозам соревнования не состоялись. 3. В нашем лесу благодаря сильным дождям появилось много грибов. 4. Благодаря упорству и воле он овладел мастерством. 5. Полёт был отменён благодаря сильным ливням.
Посмотреть ответВопрос: Подберите синонимы к слову феноменально.
Посмотреть ответВопрос: Найдите словосочетания с деепричастием: 1) закутавшись в тулуп 4) укрепив болт 2) проложенный геологами 5) запер на замок 3) вырастив урожай 6) раскачивающихся от ветра
Посмотреть ответВопрос: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», - говорил Чехов. Как вы понимаете эти слова?
Посмотреть ответВопрос: Замените наречия синонимами, в которых на конце после шипящих пишется о или е. Двигаться неловко, выполнить прекрасно, говорить напевно, смотреть неодобрительно, любить сильно.
Посмотреть ответВопрос: Подберите антонимы к слову стужа.
Посмотреть ответВопрос: Восстановите пословицы и запишите их. Раскройте их смысл. Объясните роль союза. 1) не, словам, по, а, по, делам, судят; 2) товарища, лучше, себя, а, не, ищи, хуже; 3) горек, да, учения, плод, сладок, корень, его; 4) авось, сорвалось, за, держись, пока, не; 5) мягко, да, жёстко, стелет, спать; 6) глаз, мало, от, ум, если, пользы, слеп.
Посмотреть ответВопрос: Найдите в последнем абзаце текста фразеологизм. Как вы понимаете его значение? Подберите к нему синонимы-фразеологизмы и свободные сочетания и запишите их. В прошлом году со мной приключилась беда. Шёл по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно: оказался сломанным нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера в центре города. С большим трудом поднялся, забрёл в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Я всё сильнее чувствовал накатывающую боль, понимал, что держусь шоковым состоянием и что надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу - рот разбит. Я шёл по улице, думаю, что не шатаясь. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня. Я видел их отведённые глаза. Хоть бы кто на этом пути подошёл ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, видимо, безотчётным вниманием, обострённым ожиданием помощи... Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться1 до дома. Так никто мне и не помог. Позже я раздумывал над этой историей. Люди же видели, что я весь в крови, что-то случилось - упал, ударили, - почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чём дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным? С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное обнаруживал и в собственном поведении: желание отойти, уклониться, не ввязываться. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось2. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил призадуматься. Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек - я, например, - может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (По Д.А. Гранину. Из книги «Милосердие»)
Посмотреть ответВопрос: «Подумайте!». Найдите четыре ошибки. 1. Наречия могут обозначать признак признака, признак действия. 2. Наречия изменяются по числам. 3. В предложении наречия не могут быть определениями. 4.Наречия могут обозначать образ действия, время, количество и качество, место, причину, цель, меру и степень. 5. Наречия отвечают на вопросы как? где? чей?
Посмотреть ответВопрос: Разделите текст на части и озаглавьте их. Лувр - величайший из художественных музеев мира, расположенный в самом центре Парижа. В конце ХII века Лувр представлял собой военную крепость с огромными оборонительными башнями, возведённую Филиппом Августом на берегу Сены. В 1528 году по распоряжению Франциска I древняя крепость превратилась в роскошную королевскую резиденцию в стиле эпохи Возрождения. По богатству и художественной значимости собрания картин, скульптур, гравюр, рисунков, гобеленов, изделий из слоновой кости, фарфора, керамики и бронзы Лувр по праву считается1 одним из самых выдающихся музеев мира. На данный момент коллекция музея состоит из 380 тыс. предметов и 35 тыс. произведений искусства. Все экспозиции Лувра можно разделить на восемь отделов: Древнего Египта, Древнего Востока, Греции, Этрурии и Рима, Исламского искусства, скульптуры, прикладного искусства, живописи, рисунка, гравюры. Самыми известными экспонатами прекрасного Лувра являются Венера Милосская, Ника Самофракийская, «Джоконда» и другие картины знаменитого Леонардо да Винчи, полотна Рембрандта. Интересна история появления в Лувре знаменитой на весь мир статуи Венеры Милосской. Она была случайно обнаружена на острове Милос в 1820 году греческим крестьянином Георгески. Здесь её и увидел молодой французский офицер Дюмон-Дюрвиль, который сразу оценил хорошо сохранившийся шедевр. Это была греческая богиня любви и красоты Венера, которая держала в руке яблоко, вручённое ей Парисом в известном споре трёх богинь. Крестьянин запросил огромную цену за неё, но у Дюмона таких денег не оказалось4. Он уговорил крестьянина не продавать Венеру, пока он не раздобудет нужную сумму. Офицеру пришлось отправиться к французскому консулу в Константинополь, чтобы уговорить его купить статую для музея. Но, возвратившись на Милос, Дюмон узнал, что статуя уже продана какому-то турецкому чиновнику и даже запакована в ящик. Её вот-вот должны были увезти. За большие деньги Дюмон вновь перекупил Венеру. Её срочно положили на носилки и повезли в порт, где швартовался французский корабль. Буквально сразу же турки хватились пропажи и настигли повозку со статуей. В завязавшейся потасовке Венера несколько раз переходила от французов к туркам и обратно. Во время этой схватки и пострадали мраморные руки Венеры. Корабль со статуей вынужден был срочно отплыть, а руки Венеры были оставлены в порту. Они не найдены до сих пор. Жемчужиной Лувра является всемирно известная картина Леонардо да Винчи «Джоконда». Художник писал по заказу флорентийского банкира Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. Знаменитая улыбка Джоконды, одна из загадок, оставленных потомкам великим Леонардо да Винчи, сотни лет будоражит умы... А 22 августа 1911 года «Джоконда» пропала из Лувра. В 13 часов дня, когда музей открыли для посетителей, её на месте не оказалось. Явился префект полиции с отрядом инспекторов. Все выходы из Лувра были закрыты, музей стали обыскивать. Но картина исчезла бесследно... Была объявлена награда тому, кто принесёт «Джоконду»: «Ему выдадут 45 000 наличными и даже не спросят имени». Но никто3 не пришёл. Проходил месяц за месяцем. Всё это время портрет прекрасной флорентийки лежал спрятанный в куче хлама на третьем этаже большого парижского дома, в котором жили итальянские рабочие-сезонники. Прошло ещё несколько месяцев, год, два... Однажды итальянский антиквар Альфредо Джери получил письмо из Парижа. Некто Винченцо Леонарда предлагал антиквару купить исчезнувший из Лувра портрет Моны Лизы. Леонарди писал, что хочет вернуть на родину одно из лучших произведений итальянского искусства. Это письмо было отправлено в ноябре 1913 года. Когда после долгих переговоров, переписок и встреч Леонарди доставил картину в Галерею Уффици во Флоренции, он сказал: «Это хорошее, святое дело! Лувр битком набит сокровищами, которые принадлежат Италии по праву. Я не был бы итальянцем, если бы смотрел на это с безразличием!» Перуджи (такова настоящая фамилия похитителя) плохо знал историю живописи. Он искренне и наивно считал, что «Джоконду» увезли из Италии во времена Наполеона. А между тем Леонардо да Винчи сам привез её во Францию, выкупив у прежнего владельца за счёт французского короля. Картина была королевской собственностью до революции 1789 года, а потом стала достоянием нации. К счастью, два года и три месяца, которые «Мона Лиза» провела в плену, не отразились на картине. Под охраной полиции «Джоконда» выставлялась в Риме, Флоренции, Милане, а потом, после торжественной церемонии прощания, отбыла в Париж. (Из книги Н. Иониной «100 великих музеев мира»)
Посмотреть ответ