Вопрос:
Отгадайте загадки, выпишите наречия. Укажите значения наречий.
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Ответ:
Вопрос: Продолжите предложения: 1) Источником сведений об Атлантиде является ... 2) Давным-давно Атлантида находилась во владении ... 3) Власть Атлантиды простиралась ...
Посмотреть ответВопрос: Спишите, раскрывая скобки. Определите части речи слов с не. (Не)глубокая речка, а мелкая; (не)серебряное кольцо; (не)хотел уезжать; (не)лисий след; сказал (не)правду; (не)здоровый вид; (невыполненное задание; (не)брежная запись; (не)греющее солнце; (не)тронутый загаром; вовсе (не)интересная книга; (не)умытый утром малыш; почти (не)нужный разговор; (не)приятель, а знакомый; (не)принимавшая участия в конкурсе девушка; лошади (не)оседланы; (не)торопливый шёпот.
Посмотреть ответВопрос: В каких примерах морфологические признаки причастия указаны неверно? 1. Разбившийся - причастие, прош. вр., несов. в., в И.п., ед.ч., м.р.; 2. облетающая - причастие, наст, вр., несов. в., в И.п., ед.ч., ж.р.; 3. стёртых - причастие, наст, вр., сов. в., в Т.п., ед.ч., м.р.
Посмотреть ответВопрос: Какой из синонимов слова популярный подойдёт к словосочетанию популярный туризм? С синонимами составьте словосочетания. 1. Доступный, общепонятный. 2. Любимый, уважаемый; знаменитый, модный, известный; народный, распространённый.
Посмотреть ответВопрос: Составьте план к тексту и озаглавьте его части. 28 декабря 1895 года в Париже на бульваре Капуцинок впервые в мире был произведён показ короткометражных фильмов. Братья Люмьер, Огюст и Луи, повесили в подвальном зале белый экран, поставили аппарат, который они назвали «кинематограф», и стали вращать ручку аппарата. На экране появился движущийся3 поезд, Зрители первых рядов от страха вскочили с кресел и с криками выбежали из зала. Так родился новый вид искусства - кино. В тот вечер братья продали всего 35 билетов по одному франку. Но уже через неделю молва об удивительных движущихся картинах, о появлении на экране живых людей, настоящих машин, паровозов вызвала огромный интерес, и к «Гранд-кафе» стали выстраиваться длинные очереди. С того памятного дня начались регулярные сеансы кинематографа братьев Люмьер. Тогда же они стали приглашать тапёров исполнять на фортепиано или саксофоне «музыкальное сопровождение». На следующий год после успеха в парижском «Гранд-кафе», которое превратилось в кинотеатр, братья послали в разные страны Европы своих киномехаников с двумя целями: первая - рекламная - демонстрировать фантастические возможности своего кинематографа, вторая - творческая - снимать интересные сюжеты. Они и сами отправились в турне, съездили в Индию, Китай, Японию. Братья родились во Франции. Фотографией они увлеклись с юности - их отец владел фабрикой фотоматериалов. Съёмку вёл, в основном, Луи, он же занимался усовершенствованием фотоаппарата. Огюст в большей степени был организатором, собирал информацию о новых аппаратах с двигающимися картинками, делал заказы на их приобретение. В самом начале своей совместной деятельности они заказали кинетоскоп, который производился на предприятиях американского изобретателя Томаса Эдисона. Кинетоскоп - маленький ящик с одним окуляром - предназначался для просмотра картинок одним человеком. Братья Люмьер не отрицали первенства Эдисона в создании кинетоскопа. Но кинематограф братьев Люмьер от кинетоскопа отличался тем, что «работал» на массовую аудиторию. Братья проецировали движущиеся картинки на большой экран, и их смотрели сразу сотни зрителей. Люмьеры стояли у истоков нового вида искусства, покорившего позднее миллионы людей по всему миру.
Посмотреть ответВопрос: В каком значении использованы сочетания тёмное страшилище, три огненных глаза в тексте «Дачники»? По дачной платформе взад и вперёд прогуливалась парочка недавно поженившихся супругов. Они держались за руки, и оба были счастливы. Из-за облачков глядела на них луна и хмурилась: вероятно, ей было завидно и досадно за своё скучное существование. Неподвижный воздух был густо насыщен запахом сирени и черёмухи. - Как хорошо, Саша, как хорошо! - говорила жена.- Право, можно подумать, что всё это снится. Ты посмотри, как уютно и ласково глядит этот лесок! Как милы эти солидные, молчаливые телеграфные столбы! Они, Саша, оживляют1 ландшафт и говорят, что там, где-то, есть люди... цивилизация... А разве тебе не нравится, когда до твоего слуха ветер слабо доносит шум идущего поезда? - Да... Какие, однако, у тебя руки горячие! Это оттого, что ты волнуешься, Варя... Что у нас сегодня к ужину готовили? - Окрошку и цыплёнка... Цыплёнка нам на двоих довольно. Тебе из города привезли сардины и балык. - Поезд идёт! - сказала Варя. - Как хорошо! Вдали показались три огненных глаза. На платформу вышел начальник полустанка. На рельсах там и сям замелькали сигнальные огни, освещающие дорогу5. - Проводим поезд и пойдём домой, - сказал Саша и зевнул.- Хорошо нам с тобой живётся, Варя, так хорошо, что даже невероятно! Тёмное страшилище бесшумно подползло к платформе и остановилось. В полуосвещённых вагонных окнах замелькали сонные лица, шляпки, плечи... - Ах! Ах! - послышалось из одного вагона. - Варя с мужем вышла нас встретить! Вот они! Варенька!.. Варечка! Ах! Из вагона выскочили две девочки и повисли на шее у Вари. За ними показались полная пожилая дама и высокий тощий господин с седыми бачками, потом два гимназиста, навьюченные багажом, за гимназистами гувернантка, за гувернанткой бабушка. - А вот и мы, а вот и мы, дружок! - начал господин с бачками, пожимая Сашину руку. - Чай, заждался! Небось, бранил дядю за то, что не едет! Коля, Костя, Нина, Фифа... дети! Целуйте кузена Сашу! Все к тебе, всем выводком, денька на три, на четыре. Надеюсь, не стесним? Ты, пожалуйста, без церемонии. Увидев дядю с семейством, супруги пришли в ужас. Пока дядя говорил и целовался, в воображении Саши промелькнула картина: он и жена отдают гостям свои три комнаты, подушки, одеяла; балык, сардины и окрошка съедаются в одну секунду, кузены рвут цветы, проливают чернила, галдят, тётушка целые дни толкует о своей болезни и о том, что она урождённая баронесса фон Финтих... И Саша уже с ненавистью смотрел на свою молодую жену и шептал ей: - Это они к тебе приехали... чёрт бы их побрал! - Нет, к тебе! - отвечала она, бледная, тоже с ненавистью и со злобой. - Это не мои, а твои родственники! И обернувшись к гостям, она сказала с приветливой улыбкой: - Милости просим! Из-за облака опять выплыла луна. Казалось, она улыбалась; казалось, ей было приятно, что у неё нет родственников. А Саша отвернулся, чтобы скрыть от гостей своё сердитое, отчаянное лицо, и сказал, придавая голосу радостное, благодушное выражение: - Милости просим! Милости просим, дорогие гости! (По рассказу А.П. Чехова «Дачники»)
Посмотреть ответВопрос: Вопросы к тексту 1) К какому типу речи относится данный текст: а) повествование; b) рассуждение; с) описание, рассуждение; d) повествование, рассуждение? 2) Какую проблему поднимает Д. Гранин в рассказе? 3) В чём, по-вашему, причина равнодушия и невнимания? 4) Как бы вы ответили на заданный Д.Граниным вопрос: «Что сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь»? 5) Знаете ли вы, кто такие сёстры милосердия? В прошлом году со мной приключилась беда. Шёл по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно: оказался сломанным нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера в центре города. С большим трудом поднялся, забрёл в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Я всё сильнее чувствовал накатывающую боль, понимал, что держусь шоковым состоянием и что надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу - рот разбит. Я шёл по улице, думаю, что не шатаясь. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня. Я видел их отведённые глаза. Хоть бы кто на этом пути подошёл ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, видимо, безотчётным вниманием, обострённым ожиданием помощи... Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться1 до дома. Так никто мне и не помог. Позже я раздумывал над этой историей. Люди же видели, что я весь в крови, что-то случилось - упал, ударили, - почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чём дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным? С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное обнаруживал и в собственном поведении: желание отойти, уклониться, не ввязываться. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось2. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил призадуматься. Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек - я, например, - может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (По Д.А. Гранину. Из книги «Милосердие»)
Посмотреть ответВопрос: «Подумайте!». Вставьте н или нн. 1. Ракета запуще..а в космос. - Квартира запуще..а и грязна. 2. Экзамены успешно выдержа..ы. - Марьям выдержа..а и внимательна. 3. Манеры её были изыска..ы. - Средства для экспедиции были изыска..ы. 4. Море сильно взволнова..о. - Мы взволнова..ы и радостны. 5. Чашки весов уравновеше..ы. - Их действия точны и уравновеш..ы. 6. Лица детей были озабоче..ы. - Правительство озабоче..о ростом цен.
Посмотреть ответВопрос: Выпишите из текста «Пещеры Вайтомо» выделенные наречия. Определите, какие из них образованы суффиксальным, а какие - приставочно-суффиксальным способом. Влияет ли способ образования наречия на написание -а или -о на конце наречий? Сделайте вывод. Выделенные наречия: издавна, изначально, снова.
Посмотреть ответВопрос: Подберите к данным словам существительные, запишите словосочетания. Чем отличаются полученные словосочетания в каждом ряду? Летучий, летящий; отсталый, отставший; сидячий, сидящий; висячий, висящий; спеющая, спелая; синеющий, синий.
Посмотреть ответ