Так ли оно было, не знаю, а


Ответы на все, о чем вы хотели узнать
🔗 ГДЗ, Решебники, ответы тут 🔗
Русский язык

Вопрос: Так ли оно было, не знаю, а как слышал, так и рассказываю. Жил один крестьянин. У него был сын. Когда парень подрос и начал помогать по хозяйству, отец и говорит: – Гляжу на тебя и вижу: за все дела ты хорошо принимаешься. Время идёт, молодое растёт, старое старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам станешь на хозяйство. Вот и запомни мои слова: Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом. И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги. И живи так, чтобы люди тебе кланялись. Тогда будешь справным хозяином. Удивился сын таким речам и спрашивает: – Чего-то не пойму тебя: разве могу поставить в каждой деревне я дом? И как можно справиться покупать на каждый день новые сапоги? Да и как мне жить, чтобы люди мне кланялись? – Улыбнулся отец и вымолвил: – Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне быть как дома, заведи в каждой деревне верного, надёжного друга, и будет у тебя там свой дом. А чтобы каждый день были у тебя новые сапоги, надо с вечера хорошо вымыть и почистить свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и будут они на другой день как новые. Ну, а чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех, выходи на работу первым, тогда все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой, поклонятся тебе. Как видишь, в моём наказе нет ничего трудного. И вот когда пришла пора и сын сам стал вести хозяйство, он внял советам отца и жил хорошо. Предложение «Как видишь, в моём наказе нет ничего трудного» является: А. Опровержением сказанного. В. Развитием рассуждения. С. Следствием размышления. D. Тезисом, к которому представлены аргументы. Е. Обобщением сказанного.
Ответ:

Все ответы из этого учебника Все вопросы по Русскому языку

Похожие вопросы

Вопрос: Вода – это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%; это обстоятельство позволило фантасту В. Савченко заявить о том, что у человека «гораздо больше оснований считать себя жидкостью, чем, скажем, у сорокапроцентного раствора едкого натрия». Биологи иногда шутят, что вода «изобрела» человека как средство передвижения. И это похоже на правду, ведь основным компонентом нашего организма является именно вода. После воздуха вода – второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельствует тот факт, что её содержание в различных органах составляет 70–90%. С возрастом количество воды в организме меняется. Трёхмесячный плод содержит 90% воды, новорожденный – 80%, взрослый человек – 70%. (По материалам СМИ) Определите стиль текста и тип речи. А. Художественный, описание. В. Публицистический, описание. С. Публицистический, рассуждение. D. Научный, рассуждение. Е. Научный, описание.

Посмотреть ответ

Вопрос: «Neo-Ethno-Folk» – это совершенно новое направление в музыке, которое воплощает в себе синтез разных музыкальных стилей, пересекающихся в композиции, основанной на пласте различных этнических групп. Участники проекта Арыкбаев Абзал и Касымова Анар владеют свыше 30 видами фольклорных музыкальных инструментов. Уникальным в дуэте также является тот факт, что каждый из участников к тому же владеет самым древним видом пения, который непосредственно связан с периодом шаманизма, зороастризма, тенгрианства и уходит далеко в глубины веков – это гортанное пение древних скифов, гуннов, тюрков. – Что послужило толчком к образованию коллектива«Arkaiym»? Анара: «Я думаю, что толчком к образованию дуэта такого рода послужила потребность облегчить восприятие традиционной музыки через современные формы её подачи. Также потребность сохранения древнего, сакрального вида горлового пения». – В пресс-релизе к презентации вашего альбома было сказано: «В процессе творчества на свет появляется новое течение в музыке –«neoethno-folk». Скажите, пожалуйста, в чём его новизна? Абзал: «Нео» означает новое, в наших треках можно услышать на самом деле новое звучание, новую подачу, новое направление музыки. Идет синтез различных пластов музыкальной культуры в целом. Синкретизм нашего проекта очень обширен, это вы можете услышать из нашего первого альбома «Arkaiym». – Некоторые говорят о том, что казахская этническая культура теряет свою самобытность. Можно ли сказать, что такие проекты, как ваш «Arkaiym», опровергают подобные пессимистичные высказывания? Какова роль подобной музыки для казахского народа, и вообще для мировой культуры? Абзал: «Конечно, в ходе глобализации и наше искусство видоизменяется. Казахская культура берёт своё начало до того, как появился сам термин «казах»! И мы должны относиться к своей культуре не как к культуре цивилизации, которая появилась лишь в XV веке, а смотреть глубже сквозь века! (Ержан Аршаим) Гортанное пение было характерно для А. Ирландцев, киргизов, башкир. В. Казахов, украинцев, латышей. С. Гуннов, скифов, тюрков. D. Грузин, горцев, осетин. Е. Кипчаков, половцев, тюрков

Посмотреть ответ

Вопрос: Подберите синонимы к слову мерцают. Насколько разнообразна живая … ! Одних «букашек»-насекомых – на земном шаре сотни и сотни тысяч видов. Ещё более разнообразен мир обитателей Мирового океана. Жизнь на Земле столь многолика, что наука и сейчас не знает всех её представителей. Посмотрите в звёздную ясную ночь на небо. Вы увидите давно знакомую картину: тысячи больших и малых звёзд мерцают далёким светом. Что они в себе таят? (По В. Мезенцеву)

Посмотреть ответ

Вопрос: Заполните графы. В первую графу внесите пять продуктов питания, которые вы считаете необходимостью, во вторую – продукты, относящиеся к категории «роскошь».

Посмотреть ответ

Вопрос: Составьте акростих к слову музыка.

Посмотреть ответ

Вопрос: Упростите предложенный текст притчи, последовательно выполнив ряд заданий: 1. Выделите главную и второстепенную информацию. 2. Исключите второстепенную информацию. 3. Проверьте, все ли несущественные детали вы устранили. 4. Объедините главную информацию. 5. Составьте новый текст. Притча «Щедрая яблоня» Жила в лесу яблоня... И любила яблоня маленького мальчика. Мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал листья, плёл из них венок, надевал его на голову и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. А когда мальчик уставал, он засыпал в тени её ветвей. И яблоня была счастлива... Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в одиночестве. Как-то раз пришёл мальчик к яблоне. И яблоня сказала: – Иди сюда, мальчик, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо! – Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям, – ответил мальчик. – Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их? – Я бы рада, – вздохнула яблоня, – но у меня нет денег. Возьми мои яблоки, продай их, тогда будут деньги. И ты будешь счастлив! Мальчик залез на яблоню, сорвал все яблоки и унёс с собой. И яблоня была счастлива... После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришёл, яблоня так и задрожала от радости. – Иди скорей сюда, малыш! – воскликнула она. – Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо! – У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, – ответил мальчик, – мне хотелось бы иметь семью, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Ты можешь дать мне дом? – Я бы рада, – вздохнула яблоня, – но мой дом – лес. Зато у меня есть ветки. Сруби их, построй себе дом. И ты будешь счастлив. И мальчик срубил её ветки, построил себе дом. И яблоня была счастлива... После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости. – Иди сюда, мальчик, – прошептала она, поиграй со мной. – Я уже не молод, мне грустно и не до игр, – ответил мальчик. – Я хотел бы построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь дать мне лодку? – Спили мой ствол и сделай себе лодку, – сказала яблоня, – ты сможешь уплыть на ней и стать счастливым. И тогда мальчик спилил ствол, и сделал из него лодку, и уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива... Прошло много времени. И мальчик снова пришёл к яблоне. – Прости, мальчик, – вздохнула яблоня. – Но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок... – На что яблоки? – ответил мальчик. – У меня почти не осталось зубов. – У меня не осталось ветвей, – сказала яблоня. – Ты не сможешь посидеть на них. – Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, – ответил мальчик. – У меня не осталось ствола, – сказала яблоня. – И тебе не по чему больше взбираться вверх. – Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, – ответил мальчик. – Прости, – вздохнула яблоня, – мне бы очень хотелось дать тебе что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень... – А мне теперь много и не нужно, – ответил мальчик. – Мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал. – Ну что ж, – сказала яблоня, – пень для этого как раз и годится. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай. Так мальчик и сделал. И яблоня была счастлива... (По Ш. Сильверстайну)

Посмотреть ответ

Вопрос: О чём этот текст? Давно это было. Ещё когда домбра была четырёхструнной. Жил на свете великий и жестокий хан Темучжин, известный в истории древнего мира как Чингисхан. У него был старший сын по имени Джучи. Чингисхан был жестоким правителем, гнева которого боялись не только враги, но и подчинённые. Тогда жизнь кочевников заключалась в завоеваниях чужих земель. Между войнами грозные степняки занимались скотоводством и охотой. Любили охотиться на диких зверей и дети Чингисхана. Однажды с охоты не вернулся его любимый сын Джучи, и хан послал в степь гонцов с целью найти сына или принести весть о его судьбе. В те годы у тюрков существовал закон: за хорошую «красную» весть щедро награждать, а за плохую «чёрную» – жестоко наказывать.Узнав о смерти молодого хана, гонцы испугались гнева грозного отца и не вернулись. Чингисхан метался в припадке ярости, требуя принести ему хоть какую-нибудь весточку о судьбе наследника. Но всё было напрасно. И тогда пришёл к хану старый акын. Поклонившись повелителю мира в пояс, он сказал: «О, великий хан, справедливость твоя не имеет границ. Слушай мою домбру, и ты узнаешь о судьбе своего сына». И полилась печальная повесть о том, как охотился на диких куланов молодой хан Джучи, подстрелив одного из них. Но раненый кулан был разъярён и, ударив ногой охотника, поразил его насмерть. Долго ещё пела домбра, рассказывая о неудачной охоте, долго текли слёзы у жестокого властелина. И повелел тогда старый хан казнить домбру. И плеснули на неё из ковша раскалённый свинец. Застонала домбра, в последний раз прозвенели её струны. И две из четырёх струн, не выдержав боли, лопнули. С той поры у домбры осталось только две струны, но она по-прежнему поёт. («Мифы и легенды казахского народа»)

Посмотреть ответ

Вопрос: Составьте диалог между двумя музыкантами на концерте симфонической музыки (опере), используя слитное и раздельное написание омонимичных частей речи зато, оттого, потому. Объясните их правописание в том и другом случаях.

Посмотреть ответ

Вопрос: Какими признаками текста обладает данный отрывок?

Посмотреть ответ

Вопрос: Напишите эссе по музыкальным впечатлениям. Прослушайте фрагменты из произведений «Времена года» Вивальди и «Времена года» П.И.Чайковского. Сравните и напишите свои впечатления. Подготовительная работа. – Что вы услышали? – Какие картины представились? Опорные слова. Музыка. Волшебная, волнующая, грозная, грустная, задушевная, могучая, напевная, пленительная. Звуки. Бесстрастные, величавые, величественные, волшебные, грозные, грустные, дивные, жалобные, задумчивые, задушевные, ласкающие, магические, нежные, неповторимые, очаровательные, печальные, скорбные, таинственные, трогательные, чарующие, чудесные, чудные, щемящие. Впечатление. Беспечная, гневная, дикая, жуткая, игривая, коварная, непокор ная, неугомонная, неукротимая, отчаянная, разъярённая, тревожная, шаловли вая, яростная.

Посмотреть ответ