Вопрос:
Прочитайте текст, заполните пропуски подходящими по смыслу словами.
Застучала за окошком … капель, потеплел воздух, потемнел и осел снег. Умчались … дни. В лесу всё дышит весной. Вот-вот выбросят первые цветки-серёжки деревья, прилетят .., поплывут по реке первые льдинки. Заблестят шальные весенние ручьи, наполнят лес звонким … А пока ещё лесной народ оставляет на … свои автографы. (Журнал «Юный натуралист»)
Ответ:
Вопрос: Объясните слова и словосочетания: реабилитация, Паралимпийские игры, адаптивный спорт. Спорт полезен для всех людей. Он укрепляет иммунитет, мышцы тела, рук и ног. Бегать по утрам, закаляться, подтягиваться и качать пресс не только полезно, но и необходимо для здоровья человека. Однако существуют люди, для которых спорт стал средством реабилитации и смыслом их жизни. Некоторые из них не умеют ходить, одеваться и обслуживать себя сами, не имеют ног или рук, но добиваются поразительных результатов в спорте. Речь идёт о паралимпийцах, которые стали героями для своей страны уже при жизни, на них равняются даже здоровые граждане. В мире уже не первый год проводятся соревнования по паралимпийским видам спорта. Родоначальник паралимпийского движения, известный нейрохирург Людвиг Гутман (1899–1980), жил и работал в Германии. В период работы в одном из госпиталей во время и по окончании Второй мировой войны он вплотную занялся проблемой реабилитации инвалидов. Применяя новые наработки, Гутман возвращал к полноценной жизни военнослужащих после тяжелейших ранений и травм. Важное место в процессе реабилитации отводилось адаптивному спорту. Первые состязания в этой области были организованы в 1948 году. Тогда в них участвовало лишь 18 бывших военных, перенесших тяжёлые ранения. В 1952 была создана Международная федерация спорта инвалидов, а чуть позже прошёл первый интернациональный турнир инвалидов, который проводился уже по нескольким видам спорта. Ещё через несколько лет в Токио, на Олимпиаде 1964 года, после основных игр были организованы большие спортивные игры инвалидов, которые и получили название «Паралимпийские». Тогда же появились первые правила для разных видов спорта с участием инвалидов. Паралимпийские игры проводятся спустя пару недель по окончании Олимпийских и так же, как и последние, подразделяются на летние и зимние. (К. Рябова)
Посмотреть ответВопрос: Придумайте и напишите текст в жанре заметки о животных или птицах, используя вводные слова и словосочетания. Объясните расстановку знаков препинания в получившемся тексте.
Посмотреть ответВопрос: Вода – это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%; это обстоятельство позволило фантасту В. Савченко заявить о том, что у человека «гораздо больше оснований считать себя жидкостью, чем, скажем, у сорокапроцентного раствора едкого натрия». Биологи иногда шутят, что вода «изобрела» человека как средство передвижения. И это похоже на правду, ведь основным компонентом нашего организма является именно вода. После воздуха вода – второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельствует тот факт, что её содержание в различных органах составляет 70–90%. С возрастом количество воды в организме меняется. Трёхмесячный плод содержит 90% воды, новорожденный – 80%, взрослый человек – 70%. (По материалам СМИ) Это утверждение не соответствует тексту: А. Биологи могут шутить. В. Жизнь без воды невозможна. С. Человек может считать себя жидкостью. D. Вода распространена равномерно в тканях организма. Е. В каждом живом существе есть вода.
Посмотреть ответВопрос: Граница между шумом и музыкой субъективна: люди, которые любят классику, называют шумом поп-музыку, и наоборот – те, кто любит лёгкую музыку, воспринимают академические произведения как непонятный шум. Если мы представим себе оба типа звуков на плоскости, то музыкальный звук, тон, будет выглядеть как строго периодическое колебание, а шум – хаотически. В природе же шум и звук соседствуют друг с другом; только человек их классифицирует. Ближе к XIX веку, в эпоху романтизма, шумовые звуки начинают внедряться в европейскую классическую музыку как музыкальные краски. К началу XX века художники-новаторы увидели в шуме возможность общения с окружающим миром для современного человека. С середины 1920-х годов уже даже в среде школьников, пионеров большую популярность приобрели шумовые оркестры, где зазвучал весь окружающий быт. В начале 1930-х годов, с приходом звукового кино, эксперименты с шумами появляются и в кинематографе. Одновременно на Западе возникает экспериментальная музыка – много рефлексирующая на тему шума. Продолжившись уже после войны в Мекке современных авангардистов – германском Дармштадте, эти эксперименты привели даже к своего рода табу на традиционные музыкальные звуки: из инструментов стали извлекать любые звуки, кроме собственно музыкальных. ..., движение смычка поперёк струны заменяется движением смычка вдоль струны или же сам смычок заменяется куском пенопласта; используются различные части инструмента для извлечения разного рода шумов и так далее. Различия между инструментами и не инструментами стали стираться, и весь мир стал своего рода инструментом. Любой звук (в том числе и шумовой) для музыканта стал просто-напросто средством выразительности. (По П. Айду и Г. Кротенко) Основная идея текста. А. Человек может различать звуки и шумы. В. Граница между шумом и музыкой начинает стираться. С. Любой звук является средством выразительности. Д. Никакая комбинация шумов не может дать музыкальный звук. Е. Шум и звук в природе всегда соседствуют.
Посмотреть ответВопрос: Граница между шумом и музыкой субъективна: люди, которые любят классику, называют шумом поп-музыку, и наоборот – те, кто любит лёгкую музыку, воспринимают академические произведения как непонятный шум. Если мы представим себе оба типа звуков на плоскости, то музыкальный звук, тон, будет выглядеть как строго периодическое колебание, а шум – хаотически. В природе же шум и звук соседствуют друг с другом; только человек их классифицирует. Ближе к XIX веку, в эпоху романтизма, шумовые звуки начинают внедряться в европейскую классическую музыку как музыкальные краски. К началу XX века художники-новаторы увидели в шуме возможность общения с окружающим миром для современного человека. С середины 1920-х годов уже даже в среде школьников, пионеров большую популярность приобрели шумовые оркестры, где зазвучал весь окружающий быт. В начале 1930-х годов, с приходом звукового кино, эксперименты с шумами появляются и в кинематографе. Одновременно на Западе возникает экспериментальная музыка – много рефлексирующая на тему шума. Продолжившись уже после войны в Мекке современных авангардистов – германском Дармштадте, эти эксперименты привели даже к своего рода табу на традиционные музыкальные звуки: из инструментов стали извлекать любые звуки, кроме собственно музыкальных. ..., движение смычка поперёк струны заменяется движением смычка вдоль струны или же сам смычок заменяется куском пенопласта; используются различные части инструмента для извлечения разного рода шумов и так далее. Различия между инструментами и не инструментами стали стираться, и весь мир стал своего рода инструментом. Любой звук (в том числе и шумовой) для музыканта стал просто-напросто средством выразительности. (По П. Айду и Г. Кротенко) На месте пропуска в 3 абзаце должно стоять слово: А. Во-первых. В. Например. С. Так. D. Наконец. Е. Итак.
Посмотреть ответВопрос: Самостоятельно изучите дополнительный материал о целебном источнике Рахмановские ключи, находящемся в Восточно-Казахстанской области. Закончите предложенный ниже текст. Расскажите о живительной силе целебного источника, легенду его возникновения дважды: первая ситуация – для дошкольника; вторая ситуация – для заметки в школьную газету. Будет ли меняться ваш стиль в зависимости от ситуации? В природе существует много чудодейственных источников. Самый известный в Казахстане, пожалуй, кристально чистый горный родник с целебной водой Рахмановские ключи… .
Посмотреть ответВопрос: Прочитайте текст и выполните задания. Граница между шумом и музыкой субъективна: люди, которые любят классику, называют шумом поп-музыку, и наоборот – те, кто любит лёгкую музыку, воспринимают академические произведения как непонятный шум. Если мы представим себе оба типа звуков на плоскости, то музыкальный звук, тон, будет выглядеть как строго периодическое колебание, а шум – хаотически. В природе же шум и звук соседствуют друг с другом; только человек их классифицирует. Ближе к XIX веку, в эпоху романтизма, шумовые звуки начинают внедряться в европейскую классическую музыку как музыкальные краски. К началу XX века художники-новаторы увидели в шуме возможность общения с окружающим миром для современного человека. С середины 1920-х годов уже даже в среде школьников, пионеров большую популярность приобрели шумовые оркестры, где зазвучал весь окружающий быт. В начале 1930-х годов, с приходом звукового кино, эксперименты с шумами появляются и в кинематографе. Одновременно на Западе возникает экспериментальная музыка – много рефлексирующая на тему шума. Продолжившись уже после войны в Мекке современных авангардистов – германском Дармштадте, эти эксперименты привели даже к своего рода табу на традиционные музыкальные звуки: из инструментов стали извлекать любые звуки, кроме собственно музыкальных. ..., движение смычка поперёк струны заменяется движением смычка вдоль струны или же сам смычок заменяется куском пенопласта; используются различные части инструмента для извлечения разного рода шумов и так далее. Различия между инструментами и не инструментами стали стираться, и весь мир стал своего рода инструментом. Любой звук (в том числе и шумовой) для музыканта стал просто-напросто средством выразительности. (По П. Айду и Г. Кротенко) Как бы вы озаглавили текст? Выберите один из вариантов. Поясните свой выбор. А. Тайна тайн. В. Различие между звуком и шумом. С. Шум и звук. Д. Весь мир – это инструмент. Е. Музыка вокруг.
Посмотреть ответВопрос: Прочитайте текст и выполните задания. Укажите стилевые особенности данного текста. Первым делом, когда мы приходим домой или на своё рабочее место, нас встречает компьютер или ноутбук. Помимо обычной работы на …, мы можем выходить в Интернет, подключаться к различным устройствам для дальнейшей передачи информации или распечатки данных. Сейчас уже практически невозможно представить свою жизнь без …. С помощью маленького лёгкого устройства можно связаться с человеком в любой точке мира, выйти в …, слушать любимую музыку и многое другое. Сегодня люди стали реже посещать …, потому что гораздо удобнее и быстрее скачать бесплатно …, так как это не требует дополнительных затрат. Внедрение инновационных технологий имеет много положительных сторон, но и отрицательные также имеют место быть. Ежедневно мы доверяем компьютерам и прочим подобным носителям ценную информацию, которой, порой, не можем поделиться даже с близкими людьми. Периодически устройства выходят из строя, тем самым подвергая нас большим неприятностям, потому что потеря или, наоборот, обнародование данных могут иметь серьёзные последствия. …, такое глобальное развитие технологий вызывает не только … от девайсов и гаджетов, но и ведёт к деградации целого поколения. Во время виртуального общения молодёжь не думает о правилах грамматики, часто использует сокращения или же попросту коверкает слова, поэтому в реальной жизни сформулировать и изложить свои мысли становится всё труднее. …, роль технологий очень велика в жизни. Использовать их следует с умом, для пользы и на благо будущим поколениям. (По материалам журнала «Наука и технология»)
Посмотреть ответВопрос: Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание выделенных слов. 1. Разные цветы точно по времени раскрываются в раннее утро и точно так(же) закрываются к вечеру. 2. Важно знать так(же), что несколько видов растений нельзя собирать в одну тару. 3. Клубни, корни, кору можно укладывать в мешки, зато листья, цветы и плоды лучше собирать в корзину, что(бы) они лежали свободно, «дышали». 4. Собранные растения перед сушкой следует перебрать, отсортировать, очистить от земли, а так(же) от посторонних примесей, затем разложить их на подстилке и просушить в хорошо проветриваемом месте. 5. Только(ли) в лесу можно встретить белый ландыш? 6. Нелегко познать цветок. Что(бы) понять его, попробуем на минутку сами превратиться в цветы. 7. Душистый горошек то(же) неуживчивый цветок, он должен стоять в отдельной вазочке. 8. Неуже(ли) ей не понравился этот милый букетик гвоздик?
Посмотреть ответВопрос: Граница между шумом и музыкой субъективна: люди, которые любят классику, называют шумом поп-музыку, и наоборот – те, кто любит лёгкую музыку, воспринимают академические произведения как непонятный шум. Если мы представим себе оба типа звуков на плоскости, то музыкальный звук, тон, будет выглядеть как строго периодическое колебание, а шум – хаотически. В природе же шум и звук соседствуют друг с другом; только человек их классифицирует. Ближе к XIX веку, в эпоху романтизма, шумовые звуки начинают внедряться в европейскую классическую музыку как музыкальные краски. К началу XX века художники-новаторы увидели в шуме возможность общения с окружающим миром для современного человека. С середины 1920-х годов уже даже в среде школьников, пионеров большую популярность приобрели шумовые оркестры, где зазвучал весь окружающий быт. В начале 1930-х годов, с приходом звукового кино, эксперименты с шумами появляются и в кинематографе. Одновременно на Западе возникает экспериментальная музыка – много рефлексирующая на тему шума. Продолжившись уже после войны в Мекке современных авангардистов – германском Дармштадте, эти эксперименты привели даже к своего рода табу на традиционные музыкальные звуки: из инструментов стали извлекать любые звуки, кроме собственно музыкальных. ..., движение смычка поперёк струны заменяется движением смычка вдоль струны или же сам смычок заменяется куском пенопласта; используются различные части инструмента для извлечения разного рода шумов и так далее. Различия между инструментами и не инструментами стали стираться, и весь мир стал своего рода инструментом. Любой звук (в том числе и шумовой) для музыканта стал просто-напросто средством выразительности. (По П. Айду и Г. Кротенко) Соотнесите слова с их лексическим значением. 1. Придерживающийся установленных традиций. 2. Большой коллектив музыкантов-инструменталистов. 3. Приспособление для извлечения звука из струнных смычковых инструментов. 4. Размышляющий. 5. Место, куда приходят люди, объединённые общими интересами. 6. Сторонники отрицания исторической традиции. 7. Предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные звуки. А) Рефлексирующий. В) Мекка. С) Оркестр. D) Академический. Е) Смычок. F) Инструмент. G) Авангардисты.
Посмотреть ответ