Вопрос:
Выпишите сначала простые предложения, а затем – сложные. Подчеркните грамматические основы. Расставьте знаки препинания.
1) Подул ветер и снег зашевелился ожил струится течёт по земле. (Н.Надеждина) 2) Каждая его (дождя) капля выбивает по воде круглое углубление подскакивает снова падает. (К.Паустовский) 3) В марте снег не разлетается с руки он загрубел стал плотным. (Н.Надеждина) 4) В изящных снежно-белых цветках прячется зима ждёт своей поры. (Т.Голованова) 5) Свежеют с каждым днём и молодеют сосны. (И.Бунин) 6) Из клубов дыма вынырнул огненный язык потом исчез потом опять вынырнул. (М.Салтыков-Щедрин)
Ответ:
Вопрос: Спишите предложения. Подчеркните грамматическую основу. Из каких членов предложения она состоит? Есть ли в данных предложениях указание на лицо, которое совершает действие? 1) Похолодало. 2) Меня знобит. 3) Клонит ко сну. 4) Не хочется возвращаться
Посмотреть ответВопрос: Произведите морфологический разбор слов, отмеченных цифрой «3». Семь ножей На кухне пол..жили в буфет семь ножей. Семь больших острых ножей для капусты. Утром пришли на работу шесть поварих. Каждая выбрала себе нож. Всю смену женщины резали капусту. Окончив работу, они сл..жили ножи в буфет и ушли домой. Нож, пролежавший без дела, спросил: – Чем вы пахнете? Что-то3 очень вкусное... – Капустой, – гордо ответили ножи, работавшие целый день. На второй день шесть поварих пришли рано утром, и каждая взяла свой нож – тот, которым работала вчера. Нож, праздно пролежавший в буфете первый день, уд..вился: «Почему меня никто3 не бе- рёт? Разве я не такой, как другие? Какая она, эта капуста?» Вечером он с обидой спросил у ножей, уставших от работы, очень гордых тем, что они выполнили свой долг: – Почему меня никто не берёт? Неужели людям не всё равно каким ножом работать? Ведь я острее, чем вы. Проходили дни и недели, каждое утро шесть работниц брали в буфете шесть ножей, а седьмой лежал и лежал без дела – острый, бл..стящий. Как-то вечером он спросил у своего соседа: – Как работниц.. узнают ножи? И сосед ра..сказал ему уд..вительные вещи. Оказывается, нож, которым работница прора- ботала хотя бы один день, она называет «мой нож». И потом не хочет брать никакого другого3 ножа. – Почему же это так? – спросил праздный нож. – Да потому, что без человеческой руки нож ещё не нож, а просто кусок металла. В каждом из нас человек ост..вляет что-то от своей руки. Праздный нож не мог этого понять. Он равнодушно бл..стел своим острым лезвием. (В.Сухомлинский)
Посмотреть ответВопрос: Определите слитное и раздельное написание не с прилагательными. Укажите разряд прилагательных. (Не) большой, (не) широкий, (не) сестрин, (не) серьёзный, (не) вчерашний, (не) мышиный, (не) деревянный, (не) умный, (не) птичий, (не) деревенский, (не) интересный, (не) охотничий, (не) длинный, (не) юный, (не) красивый, (не) школьный, (не) заячий, (не) оконный.
Посмотреть ответВопрос: Определите, какие из следующих местоимений указывают на неопределённые предметы, признаки и количества. На какие вопросы они отвечают? Как изменяются эти местоимения? Собой, кто, кое-что, сколько-нибудь, мной, который, кто-то, нечто, что-либо, нас, какой-нибудь, себе, некоторый, что, чей-либо.
Посмотреть ответВопрос: Укажите предложения, с которых начинается вступительная, основная и заключительная части текста. В 1782 году на окраине итальянского города Генуя родился мальчик, которого назвали Никколо. Природа наделила его правильными чертами лица. Отец мальчика Антонио, человек с тяжёлым, властным характером, любил играть на мандолине. Однажды Антонио, играя, услышал голос своего четырёхлетнего сына: «Папа, ты в этом месте фальшивишь». От жены он не раз слышал, что Никколо неравнодушен к музыке. Отец протянул мандолину сыну, и мальчик сыграл без всякой ошибки. Антонио купил для Никколо скрипку, и сам начал учить его игре на мандолине, а затем на скрипке. Отец строго наказывал его, запирая на несколько часов в комнате, если он не проявлял должного прилежания, и это впоследствии сказалось на его и без того слабом здоровье. Антонио понял, что способности сына могут принести немалые деньги, и нанял для него учителей музыки. Учителя признавали в мальчике талант. Как-то парижский купец, большой любитель музыки, предложил мальчику пари: «Если ты сыграешь незнакомую тебе вещь с листа, я подарю тебе скрипку Гварнери». Мальчик открыл ноты и сыграл с них без единой ошибки. Так он стал владельцем стоившей больших денег скрипки, с которой до конца жизни не расставался. В восемь лет Никколо сочинил концерт для скрипки, а в одиннадцать лет дал свой первый публичный концерт. Публика была восхищена его виртуозной игрой. Вскоре он был признан самым искусным в мире скрипачом. Это звание сохраняется за Паганини до сих пор. Прошло несколько лет, и похожий на ангела мальчик стал молодым человеком. Паганини стал гастролировать по городам Италии и Европы. Слушатели в зале с большим нетерпением ждали, когда на сцену выйдет талантливый скрипач. И вот он, худой настолько, что на нём чёрный фрак болтался, как на вешалке, торопливым шагом ступал на сцену, брал в руки скрипку и начинал свою игру. В это время он сливался с музыкой. Он становился её частью, а она – его. Весь организм музыканта приспосабливался к игре на скрипке, всё работало на музыку! В исполнительском искусстве скрипач переступал грани возможного и невозможного. Никто, кроме Паганини, не мог играть на одной струне, как на четырёх, и на четырёх, как на одной. Скрипка Паганини выводила трели, не отличимые от пения птиц. Нетрудно представить, что делалось в зале, когда выступал Паганини. Стоило ему извлечь из скрипки первые звуки волшебной красоты, как все тотчас забывали нескладную фигуру музыканта: перед ними представал совершенный человек, соединивший в себе дивный дар и неотразимое обаяние. Однако в жизни Паганини не везло. Он не ладил со своим отцом, который смотрел на сына как на источник доходов. Не везло ему и в личной жизни. Но самой главной проблемой музыканта было здоровье. Болезни преследовали Никколо всю жизнь. Часто во время выступлений у него начинались сильные боли в почках или в искривлённом позвоночнике. Но со сцены он не уходил. И при этом в зале никто не знал, что чудо его игры одновременно есть крик боли и страдания. Паганини год от года физически слабел. Он часто терял сознание. Его некогда красивое лицо покрылось морщинами и грубыми складками. Болезнь не щадила его. Никколо Паганини скончался 27 мая 1840 года, оставив после себя имя великого скрипача и композитора.
Посмотреть ответВопрос: Просклоняйте словосочетание волчьи зубы и местоимения чья, чьё, чьи. Выделите в них окончания. На какую особенность вы обратили внимание?
Посмотреть ответВопрос: Выпишите из стихотворения С.Есенина «В хате» диалектные слова. Узнайте их значения в Толковом словаре в конце учебника. Пахнет рыхлыми драчёнами; У порога в дёжке квас, Над печурками точёными Тараканы лезут в паз. Вьётся сажа над заслонкою*, В печке нитки попелиц, А на лавке за солонкою – Шелуха сырых яиц. Мать с ухватами не сладится, Нагибается низко, Старый кот к махотке крадется На парное молоко. Квохчут куры беспокойные Над оглоблями* сохи, На дворе обедню стройную Запевают петухи. А в окне на сени скатые, От пугливой шумоты, Из углов щенки кудлатые Заползают в хомуты*.
Посмотреть ответВопрос: Подберите как можно больше фразеологизмов со словом рука.
Посмотреть ответВопрос: Выпишите определительные местоимения и измените их по родам и числам. Самый, этот, какой, другой, некоторый, весь, ничей, столько, вас, всякий, такой, нами, несколько, сам, их, себя, каждый, некий, любой.
Посмотреть ответВопрос: Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните безличные глаголы. 1) Уже вечерело, когда к этой землянке подошли двое молодых людей. (Н.Телешов) 2) Темне..т. К ночи поднима..тся вьюга. (И.Бунин) 3) Тотчас в лесу что-то страшно и сухо треснуло, будто сломалась большая сосна. (К.Паустовский) 4) У него болела голова и ломило спину. (А.Куприн) 5) Накрапывало, хмурилось, в переулках было пусто. (И.Бунин) 6) Её обдало тёплым, ласковым ветром, и что-то прошелестело рядом. (К.Паустовский)
Посмотреть ответ