Вопрос:
Укажите предложения, с которых начинается вступительная, основная и заключительная части текста.
В 1782 году на окраине итальянского города Генуя родился мальчик, которого назвали Никколо. Природа наделила его правильными чертами лица.
Отец мальчика Антонио, человек с тяжёлым, властным характером, любил играть на мандолине. Однажды Антонио, играя, услышал голос своего четырёхлетнего сына: «Папа, ты в этом месте фальшивишь». От жены он не раз слышал, что Никколо неравнодушен к музыке. Отец протянул мандолину сыну, и мальчик сыграл без всякой ошибки.
Антонио купил для Никколо скрипку, и сам начал учить его игре на мандолине, а затем на скрипке. Отец строго наказывал его, запирая на несколько часов в комнате, если он не проявлял должного прилежания, и это впоследствии сказалось на его и без того слабом здоровье. Антонио понял, что способности сына могут принести немалые деньги, и нанял для него учителей музыки. Учителя признавали в мальчике талант. Как-то парижский купец, большой любитель музыки, предложил мальчику пари: «Если ты сыграешь незнакомую тебе вещь с листа, я подарю тебе скрипку Гварнери». Мальчик открыл ноты и сыграл с них без единой ошибки. Так он стал владельцем стоившей больших денег скрипки, с которой до конца жизни не расставался.
В восемь лет Никколо сочинил концерт для скрипки, а в одиннадцать лет дал свой первый публичный концерт.
Публика была восхищена его виртуозной игрой. Вскоре он был признан самым искусным в мире скрипачом. Это звание сохраняется за Паганини до сих пор.
Прошло несколько лет, и похожий на ангела мальчик стал молодым человеком. Паганини стал гастролировать по городам Италии и Европы. Слушатели в зале с большим нетерпением ждали, когда на сцену выйдет талантливый скрипач. И вот он, худой настолько, что на нём чёрный фрак болтался, как на вешалке, торопливым шагом ступал на сцену, брал в руки скрипку и начинал свою игру. В это время он сливался с музыкой. Он становился её частью, а она – его. Весь организм музыканта приспосабливался к игре на скрипке, всё работало на музыку! В исполнительском искусстве скрипач переступал грани возможного и невозможного. Никто, кроме Паганини, не мог играть на одной струне, как на четырёх, и на четырёх, как на одной. Скрипка Паганини выводила трели, не отличимые от пения птиц.
Нетрудно представить, что делалось в зале, когда выступал Паганини. Стоило ему извлечь из скрипки первые звуки волшебной красоты, как все тотчас забывали нескладную фигуру музыканта: перед ними представал совершенный человек, соединивший в себе дивный дар и неотразимое обаяние.
Однако в жизни Паганини не везло. Он не ладил со своим отцом, который смотрел на сына как на источник доходов. Не везло ему и в личной жизни. Но самой главной проблемой музыканта было здоровье. Болезни преследовали Никколо всю жизнь. Часто во время выступлений у него начинались сильные боли в почках или в искривлённом позвоночнике. Но со сцены он не уходил. И при этом в зале никто не знал, что чудо его игры одновременно есть крик боли и страдания.
Паганини год от года физически слабел. Он часто терял сознание. Его некогда красивое лицо покрылось морщинами и грубыми складками. Болезнь не щадила его.
Никколо Паганини скончался 27 мая 1840 года, оставив после себя имя великого скрипача и композитора.
Ответ:
Вопрос: Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево?
Посмотреть ответВопрос: Образуйте от следующих прилагательных там, где возможно, краткую форму. К какому разряду относятся полученные прилагательные? Старый, далёкий, равный, живой, местный, известный, важный, великий, плохой, детский, сильный, лёгкий, внутренний, тяжёлый.
Посмотреть ответВопрос: Спишите предложения. Найдите прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Укажите их формы и подчеркните как члены предложения. 1) С самого обеда две тучи, одна другой чернее, сошлись посередине неба и долго стояли на одном месте. (С.Аксаков) 2) Самые сильные челюсти (по отношению к размеру зверя) у пятнистой гиены. Она может разгрызть самые старые, самые крепкие кости. (М.Молюков) 3) Свежее, ароматнее стали луга и леса, громче, веселее запели птицы. (С.Аксаков) 4) А есть враги пострашнее, те прямо на человека нападают. Враги эти – комары. (В.Бианки)
Посмотреть ответВопрос: Определите, какие из слов с чередующимися гласными в корнях, а какие - с безударными проверяемыми гласными. Перечертите таблицу в тетрадь и заполните её приведёнными ниже примерами, вставляя пропущенные буквы. Подберите по 3-4 своих примера. Слова с чередующимися гласными в корнях: Слова с безударными проверяемыми гласными в корнях: Сл..жение чисел, к..снуться вопроса, к..сательная линия, сплести к..сички, краткое прил..гательное, ул..жить ребёнка, прик..снуться к руке, ск..сить глаза, отл..жить на неделю, насл..ждаться красотой природы, к..сить траву, пол..жить на место, к..ситься с недоверием, вл..жить в конверт, к..сые линии, пол..гаться на удачу, острая к..са.
Посмотреть ответВопрос: Подберите и запишите синонимы к словосочетаниям минувшие времена и странный цветок.
Посмотреть ответВопрос: Используйте данные слова в прямом и переносном значении, употребив их в слоосочетаниях или предложениях. Образец: огненный – огненный шар, огненный взгляд. Мраморный, седой, мягкий, тёплый, красный, прямой, тяжёлый.
Посмотреть ответВопрос: Прочитайте предложения. Определите, в каких из них глагол обозначает действие, желаемое или возможное при определённых условиях. К какому наклонению относятся такие глаголы? 1) Я бы смог поймать мяч. 2) Далеко не заплывайте. 3) Корабль медленно подплывал к берегу. 4) Ворона схватила добычу и улетела. 5) Если бы я учился хорошо, мне бы родители купили собаку.
Посмотреть ответВопрос: Восстановите правильную последовательность пунктов плана. 1. Жулька. 2. Барбос. 3. Робость Барбоса. 4. Жулька слабеет день ото дня. 5. Появление бешеной собаки. 6. Смерть Жульки. 7. Отвага Жульки. 8. Дружба собак. 9. Страдания Барбоса.
Посмотреть ответВопрос: Знаете ли вы, что такое заявление? Приходилось ли вам писать заявления? Как по-вашему, в каких жизненных ситуациях они пишутся?
Посмотреть ответВопрос: Спишите предложения, раскрывая скобки. Определите слитное и раздельное написание не с разными частями речи. 1) К (не) счастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь, цены не зная ей, (не) вежда про неё свой толк всё к ходу клонит. 2) Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: (не) видит добрых дел он, куда ни обернётся, и первый сам ни с кем (не) уживётся. 3) (Не) вежи судят так: в чём толку (не) поймут, то всё у них пустяк. 4) Кто знатен и силён, да (не) умён, так худо, ежели и с добрым сердцем он. 5) У всякого талант есть свой. Но часто на успех прельщается чужой, хватается за то иной, в чём он совсем (не) годен.
Посмотреть ответ