Вопрос:
Прочитайте предложения и определите, с помощью каких вопросительных слов строятся вопросительные предложения. Выпишите эти слова.
1) Какая картина вас больше всего заинтересовала? 2) Чья команда победила? 3) Который час? 4) Сколько планет входит в Солнечную систему? 5) Кто хочет взобраться на гору? 6) Что задали по истории?
Ответ:
Вопрос: Подберите к данным существительным прилагательные и запишите словосочетания. Определите, есть ли среди полученных примеров слова в переносном значении. Мастер, работа, интерес, история, музыкант, рисунок, ателье, спорт, труд, армия, каникулы, увлечение.
Посмотреть ответВопрос: Рассмотрите таблицу. Приведите примеры. Определите, к постоянным или непостоянным признакам относится род у имён существительных. Мужской род: Существительные с нулевым окончанием и небольшая группа слов с окончанием -а, -я. Исключение: подмастерье. Женский род: Существительные с окончанием -а, -я, а также существительные с нулевым окончанием. Средний род: Существительные с окончанием -о, -е, а также существительные на -мя.
Посмотреть ответВопрос: Передайте в сжатой форме основную информацию, полученную из текста.
Посмотреть ответВопрос: Укажите в следующих словах признаки заимствования. Циркуль, гамма, люстра, форма, кедр, пюре, поэзия, станция, эпоха, батальон, джунгли, бюро, оазис, схема, масса, операция, поэт, арена.
Посмотреть ответВопрос: Выпишите профессиональные слова, употребляемые: 1) архитекторами; 2) стро- ителями; 3) литераторами; 4) электриками. Фасад, афоризм, басня, шпаклёвка, генератор, собор, олифа, балка, башня, трансформатор, штукатурка, ямб, аккумулятор, арка, стамеска, миф, арматура, балкон, выключатель, кирпич, колонна, метафора, ток.
Посмотреть ответВопрос: Прочитайте предложения. Обратите внимание на выделенные местоимения. На что они указывают? Как они изменяются? Каким членом предложения являются эти местоимения? 1) В тот год я только закончил школу, когда впервые оказался в этом городе. Город этот – Баку. С первого раза я влюбился в него. Столько красивых улиц и площадей, зелёных насаждений, памятников архитектуры! А какие люди! Таких гостеприимных людей, как в нём, я не встречал нигде: обязательно пригласят к себе в дом, накормят досыта да ещё и гостинцев дадут с собой. Таковы традиции азербайджанцев. Я обязательно сюда ещё вернусь.
Посмотреть ответВопрос: Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите над глаголами их время: б., н., пр. Подчеркните глаголы изъявительного наклонения как члены предложения. Найдите в тексте устаревшее слово. Определите его значение. Шёл лесом прохожий да обронил кузовок*. Обронил и не хватился, и остался кузовок у дорог... Летела муха, увидала и дума..т: «Дай загляну, нет ли чего съестного». А в крышк.. как раз такая дырка, что большой мухе пролезть. Влезла она, с..естного не нашла: кузовок пустой, только на дне хлебных крошек немно..ко осталось. «Зато хоромы хороши! – подумала муха. – Стану в них жить. Здесь меня ни птица не склюёт, ни дождик не замоч..т». И стала тут муха жить. Живёт день, живёт другой. И выл..тать не надо: крош..к ещё не всех переела. (М.Михайлов)
Посмотреть ответВопрос: Употребите следующие словосочетания с числительными в творительном и предложном падежах. Шестьдесят гектаров, триста страниц, двести сорок пять мест, девятьсот метров, шестьсот двадцать восемь учеников.
Посмотреть ответВопрос: Определите тип речи. А) повествование В) описание С) рассуждение D) повествование и рассуждение E) все типы речи В 1782 году на окраине итальянского города Генуя родился мальчик, которого назвали Никколо. Природа наделила его правильными чертами лица. Отец мальчика Антонио, человек с тяжёлым, властным характером, любил играть на мандолине. Однажды Антонио, играя, услышал голос своего четырёхлетнего сына: «Папа, ты в этом месте фальшивишь». От жены он не раз слышал, что Никколо неравнодушен к музыке. Отец протянул мандолину сыну, и мальчик сыграл без всякой ошибки. Антонио купил для Никколо скрипку, и сам начал учить его игре на мандолине, а затем на скрипке. Отец строго наказывал его, запирая на несколько часов в комнате, если он не проявлял должного прилежания, и это впоследствии сказалось на его и без того слабом здоровье. Антонио понял, что способности сына могут принести немалые деньги, и нанял для него учителей музыки. Учителя признавали в мальчике талант. Как-то парижский купец, большой любитель музыки, предложил мальчику пари: «Если ты сыграешь незнакомую тебе вещь с листа, я подарю тебе скрипку Гварнери». Мальчик открыл ноты и сыграл с них без единой ошибки. Так он стал владельцем стоившей больших денег скрипки, с которой до конца жизни не расставался. В восемь лет Никколо сочинил концерт для скрипки, а в одиннадцать лет дал свой первый публичный концерт. Публика была восхищена его виртуозной игрой. Вскоре он был признан самым искусным в мире скрипачом. Это звание сохраняется за Паганини до сих пор. Прошло несколько лет, и похожий на ангела мальчик стал молодым человеком. Паганини стал гастролировать по городам Италии и Европы. Слушатели в зале с большим нетерпением ждали, когда на сцену выйдет талантливый скрипач. И вот он, худой настолько, что на нём чёрный фрак болтался, как на вешалке, торопливым шагом ступал на сцену, брал в руки скрипку и начинал свою игру. В это время он сливался с музыкой. Он становился её частью, а она – его. Весь организм музыканта приспосабливался к игре на скрипке, всё работало на музыку! В исполнительском искусстве скрипач переступал грани возможного и невозможного. Никто, кроме Паганини, не мог играть на одной струне, как на четырёх, и на четырёх, как на одной. Скрипка Паганини выводила трели, не отличимые от пения птиц. Нетрудно представить, что делалось в зале, когда выступал Паганини. Стоило ему извлечь из скрипки первые звуки волшебной красоты, как все тотчас забывали нескладную фигуру музыканта: перед ними представал совершенный человек, соединивший в себе дивный дар и неотразимое обаяние. Однако в жизни Паганини не везло. Он не ладил со своим отцом, который смотрел на сына как на источник доходов. Не везло ему и в личной жизни. Но самой главной проблемой музыканта было здоровье. Болезни преследовали Никколо всю жизнь. Часто во время выступлений у него начинались сильные боли в почках или в искривлённом позвоночнике. Но со сцены он не уходил. И при этом в зале никто не знал, что чудо его игры одновременно есть крик боли и страдания. Паганини год от года физически слабел. Он часто терял сознание. Его некогда красивое лицо покрылось морщинами и грубыми складками. Болезнь не щадила его. Никколо Паганини скончался 27 мая 1840 года, оставив после себя имя великого скрипача и композитора.
Посмотреть ответВопрос: В каком местоимении одна буква, но два звука?
Посмотреть ответ