Вопрос:
Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?
Ответ:
Вопрос: Запишите слова в два столбика в соответствии с написанием гласной ё и о после шипящей. В какой части слова находятся эти гласные? Ж..сткий, ч..рствый, ш..лковый, ч..тный, бесш..вный, деш..вый, ш..тландский, ч..рный, тяж..лый, печ..ночный, крыж..венное, поч..тный; обж..ра, ч..лн, ш..ссе, щ..тка, ж..кей, щ..голь, ш..рох, ш..колад, ш..пот, ч..рточка, ж..лудь, ш..мпол, пч..лка, ч..лка, капюш..н.
Посмотреть ответВопрос: Слитно или через дефис? Спишите, раскрывая скобки. (Широко) плечий юноша, (длинно) волосая девочка, (северо) восточное направление, (кисло) сладкий плод, (физико) математический класс, (тёмно) голубой шарф, (двух) комнатная квартира, (северо) американский штат, (азербайджано) турецкие отношения, (паровозо) ремонтный завод, (вишнёво) малиновое варенье, (берёзово) еловый лес, (трудно) доступная пещера, (звуко) непроницаемый материал.
Посмотреть ответВопрос: Выпишите глаголы с суффиксами -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-) и вставьте пропущенные буквы. Лежит Шарик, сидят дети, сижу я – и так целыми часами. Дети молчат и смотрят. Самый маленький и пузатый время от времени наклоняется к белоголовой девочке с чёр- ными глазами и, захлёбываясь, сообщает ей, очевидно, результат своих наблюдений над моей особой. Что он такое говорит, одному богу известно, потому что у него вместо слов пузыри изо рта выскак..вают. Девочка досадливо отодвигает его локтем и ещё пристальнее, ещё неотвязнее впивается в мою фигуру. Подходят новые и новые, усаж..ваются на земле и с выражением напряжённого ожидания начинают меня разгляд..вать: лицо, ботинки, цепочку от часов и пр. Мне всё более неловко, я чувствую, что надо что-нибудь такое сделать, чтобы их не разочар.. вать. Вспоминаю, как мы ходили с братьями в детстве в зоологический сад и часами обиженно простаивали перед клеткой медведя или какой-нибудь вялой птицы, которые упрямо не жела- ли двигаться, – вспоминаю, кстати, свой давно забытый талант и, победив внезапное волнение артиста перед незнакомой публикой, – заливаюсь лаем на весь выгон. Успех полный. Шарик вскочил и чуть не схватил меня за губу, вихрястый мальчик с выби- тыми зубами перевернулся через голову и обнаружил всю неисправность своего костюма со стороны ближайшей к земле, девочка взвизгнула, самый маленький упал и заплакал, но потом понял, в чём дело, и стал от восторга пускать такие пузыри, что мне страшно стало… Пришлось повторить ещё и ещё, потому что слишком уж хорошо они смеялись. Так хорошо, что даже действительный тайный советник улыбнулся бы3 в ответ и, пожалуй, тоже залаял бы, чтобы снова вызвать такой смех. Потом я курил, пускал дым из ноздрей, ловил три камня одной рукой, высов..вал язык, сви- стел и уже думал, что лёд сломан и можно перейти к более культурным формам общения. Но напрасно. Едва окончилась увеселительная программа, как наступило полное молчание, толь- ко пузатый всё громче сопел от напряжения, а остальные, как маленькие Будды, неподвижно и важно сидели на траве и рассматр..вали меня. (С.Чёрный)
Посмотреть ответВопрос: Определите, какие по составу следующие числительные. Дополните 3-4 своими примерами. Восемнадцать, тысяча девятнадцать, пятьсот, двадцать, миллион двести тридцать шесть тысяч, сорок два, пять тысяч, двести одиннадцать, тридцатый, семьсот один, двенадцать, четыреста сорок четыре, миллиардный.
Посмотреть ответВопрос: Составьте и запишите предложения по данным схемам. 1) А: «П». 2) «П», – а. 3) «П?» – а. 4) А: «П!»
Посмотреть ответВопрос: Определите тему и основную мысль текста. Над прудом росла Верба. В тихие летние утра она смотрела в воду. Листочки ни зашевелятся, ни зашепчут. А когда на Вербу садились птички, листики дрожали. То Верба удивлялась: что это за птичка прилетела? Однажды пришёл к пруду человек с топором. Подошёл к Вербе, прицелился, ударил. Полетели щепки. Задрожала Верба, даже застонала. А листочки тревожно спрашивают один у другого: «Что это человек делает?» Упала срубленная Верба. Онемел пруд, молчит камыш, закричала тревожно птица. Серая тучка закрыла солнце, и всё вокруг стало уныло. Лежит срубленная Верба. А листочки перешёптываются и спрашивают у Вербы: «Почему это мы лежим на земле?» Там, где прошёлся топор, Верба заплакала. Чистые, прозрачные слёзы упали на землю. (В.А.Сухомлинский)
Посмотреть ответВопрос: Определите основную мысль текста. В 1782 году на окраине итальянского города Генуя родился мальчик, которого назвали Никколо. Природа наделила его правильными чертами лица. Отец мальчика Антонио, человек с тяжёлым, властным характером, любил играть на мандолине. Однажды Антонио, играя, услышал голос своего четырёхлетнего сына: «Папа, ты в этом месте фальшивишь». От жены он не раз слышал, что Никколо неравнодушен к музыке. Отец протянул мандолину сыну, и мальчик сыграл без всякой ошибки. Антонио купил для Никколо скрипку, и сам начал учить его игре на мандолине, а затем на скрипке. Отец строго наказывал его, запирая на несколько часов в комнате, если он не проявлял должного прилежания, и это впоследствии сказалось на его и без того слабом здоровье. Антонио понял, что способности сына могут принести немалые деньги, и нанял для него учителей музыки. Учителя признавали в мальчике талант. Как-то парижский купец, большой любитель музыки, предложил мальчику пари: «Если ты сыграешь незнакомую тебе вещь с листа, я подарю тебе скрипку Гварнери». Мальчик открыл ноты и сыграл с них без единой ошибки. Так он стал владельцем стоившей больших денег скрипки, с которой до конца жизни не расставался. В восемь лет Никколо сочинил концерт для скрипки, а в одиннадцать лет дал свой первый публичный концерт. Публика была восхищена его виртуозной игрой. Вскоре он был признан самым искусным в мире скрипачом. Это звание сохраняется за Паганини до сих пор. Прошло несколько лет, и похожий на ангела мальчик стал молодым человеком. Паганини стал гастролировать по городам Италии и Европы. Слушатели в зале с большим нетерпением ждали, когда на сцену выйдет талантливый скрипач. И вот он, худой настолько, что на нём чёрный фрак болтался, как на вешалке, торопливым шагом ступал на сцену, брал в руки скрипку и начинал свою игру. В это время он сливался с музыкой. Он становился её частью, а она – его. Весь организм музыканта приспосабливался к игре на скрипке, всё работало на музыку! В исполнительском искусстве скрипач переступал грани возможного и невозможного. Никто, кроме Паганини, не мог играть на одной струне, как на четырёх, и на четырёх, как на одной. Скрипка Паганини выводила трели, не отличимые от пения птиц. Нетрудно представить, что делалось в зале, когда выступал Паганини. Стоило ему извлечь из скрипки первые звуки волшебной красоты, как все тотчас забывали нескладную фигуру музыканта: перед ними представал совершенный человек, соединивший в себе дивный дар и неотразимое обаяние. Однако в жизни Паганини не везло. Он не ладил со своим отцом, который смотрел на сына как на источник доходов. Не везло ему и в личной жизни. Но самой главной проблемой музыканта было здоровье. Болезни преследовали Никколо всю жизнь. Часто во время выступлений у него начинались сильные боли в почках или в искривлённом позвоночнике. Но со сцены он не уходил. И при этом в зале никто не знал, что чудо его игры одновременно есть крик боли и страдания. Паганини год от года физически слабел. Он часто терял сознание. Его некогда красивое лицо покрылось морщинами и грубыми складками. Болезнь не щадила его. Никколо Паганини скончался 27 мая 1840 года, оставив после себя имя великого скрипача и композитора.
Посмотреть ответВопрос: Выпишите из стихотворения Н.Заболоцкого глаголы в повелительном наклонении. Укажите их число и лицо. Какое значение имеют глаголы в повелительном наклонении в сихотворении (просьба, совет, приказ, требование)? Не позволяй душе лениться Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в чёрном теле И не снимай с неё узды! Гони её от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвёт. А ты хватай её за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Посмотреть ответВопрос: Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Произведите морфологический разбор слов, отмеченных цифрой «3». Спичеч(?)ная голо..ка ..делана из материала3, который заг..рает(?)ся даже от небольшого нагревания. Достаточно прик..снут(?)ся спич(?)кой к железу3, например к г..рячей печ(?)ной дверце, чтобы спич(?)ка в..пыхнула. А если вы прик..снётесь к дверце3 другим концом спич(?)ки, никакой в..пышки не буд..т. Вот почему спич(?)ку не приходит(?)ся тереть о коробок3 по пять минут. Стоит чиркнуть - и она заг..рится.
Посмотреть ответВопрос: Укажите в транскрипции твёрдое и мягкое произношение выделенных букв. Образец: реле [р] [л́]. Шимпанзе, конферансье, авеню, шоссе, депо, эсперанто, моцарелла, филе, пюре, монпансье, кашне, сомбреро, леди, эссе.
Посмотреть ответ