Вопрос:
Определите тип речи.
Карабах является одной из древнейших и красивейших исторических областей Азербайджана. Слово «Карабах», которым азербайджанский народ назвал часть своей родной земли, упоминалось в источниках ещё 1300 лет тому назад.
В начале XIX века Российская империя начала завоевание азербайджанских земель. В результате в Карабах, Иреван, Нахчыван и в другие города Азербайджана из Ирана и Османской империи были переселены армянские семьи. Армяне, переселённые на наши земли, всегда хотели присвоить себе наши территории. С этой целью они часто учиняли в отношении нашего народа геноцид.
В период советской власти регионы Зангезур и Гёйча были переданы армянам. Таким образом, не только отделили Азербайджан от Турции, но ещё и оторвали Нахчыван от Азербайджана.
В начале 90-х годов ХХ века в результате военной агрессии огромное число азербайджанцев оказались беженцами и вынужденными переселенцами. 20 процентов наших земель (Нагорный Карабах и семь прилегающих к нему районов: Лачин, Кельбаджар, Агдам, Физули, Губадлы, Джабраил и Зангелан) были оккупированы армянами. Этот акт агрессии привёл к многочисленным жертвам среди наших соотечественников.
Азербайджан никогда не хотел войны и желал, чтобы конфликт разрешился мирным путём. Однако мирные переговоры ни к чему не привели. Руководители Армении провоцировали Азербайджан своими грубыми высказываниями, требовали у мирового сообщества признания Нагорного Карабаха, устраивали столкновения на линии соприкосновения войск. Президент Ильхам Алиев не раз предупреждал Армению о том, что за все свои действия она несёт ответственность.
27 сентября 2020 года после очередной грубой провокации на линии соприкосновения войск Азербайджан начал широкомасштабные военные действия с применением современной техники, артиллерии, авиации и беспилотных летательных аппаратов.
Война длилась 44 дня. За время военных действий азербайджанские бойцы показали высокий профессионализм, беспримерное мужество и отвагу. Международные военные эксперты признавали великолепную подготовку наших солдат и офицеров. Многие военные организации ведущих стран мира после победы Азербайджана стали изучать методы ведения войны XXI века и пересматривать свой подход к ведению военных действий.
Азербайджан не смирился с оккупацией, освободил и вернул свои исконные земли. Мы водрузили знамя Азербайджана на освобождённых территориях. Для многих стран победа Азербайджана была неожиданностью. Мы же верили в победу. Азербайджан отомстил за пролитую кровь своих шехидов, безвинно погибших детей, женщин, стариков, людей, изгнанных из своих земель, домов. Мы доказали, что Карабах – это Азербайджан!
Особая заслуга в победе Азербайджана, бесспорно, принадлежит Президенту Азербайджана, Верховному Главно- командующему Ильхаму Алиеву. Этой победе предшествовала большая работа Президента по укреплению экономики, оборонной промышленности, по созданию современной армии. Все последние десятилетия Азербайджан наращивал свой военный потенциал, обучал военные кадры в ведущих военных академиях, изучал опыт ведения современных войн. За эти 44 дня весь народ сплотился вокруг своего Президента. Лозунг Президента Ильхама Алиева «Вместе мы – сила!» превратился в девиз азербайджанского народа.
Ответ:
Вопрос: Определите тип речи. У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды – повыше, на кустарниках; дупляные птицы – дятлы, синички, совы – ещё повыше, на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы. Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскрёбах: у нас всегда можно с кем-нибудь перемениться этажами, у них каждая порода живёт непременно в своём этаже. Однажды на охоте мы пришли к полянке с погибшими берёзами. Это часто бывает, что берёзы дорастут до какого-то возраста и засохнут. Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниёт и всё дерево падает. У берёзы же кора не падает, и умершее дерево долго стоит, как живое. Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится всё на тяжёлые куски и упадёт. Так пришли мы к полянке с такими берёзами и обрушили довольно высокую берёзу. Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнёздышком вывалились из дупла. Голые птенцы раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. Мы раскопали землю, нашли червяков, дали им перекусить. Они ели, глотали и опять пищали. Очень скоро прилетели родители: гаечки-синички, с белыми пухлыми щёчками и с червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях. – Здравствуйте, дорогие, – сказали мы им, – вышло несчастье; мы этого не хотели. Гаечки ничего не могли нам ответить, но, самое главное, не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети. Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге. – Да вот же они! – показывали мы им на гнездо на земле. – Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас. Гаечки ничего не слушали, суетились, беспокоились и не хотели спускаться вниз и выйти за пределы своего этажа. – А может быть, – сказали мы друг другу, – они нас боятся? Давай спрячемся. И спрятались. Нет! Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались. Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскрёбах, они не могут перемениться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез. – Ой-ой-ой, – сказал мой спутник, – ну какие же дурачки! Жалко и смешно: такие славные, и с крылышками, а понять ничего не хотят. Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков. (По М.Пришвину)
Посмотреть ответВопрос: Е или И? Спишите, вставляя пропущенные буквы. Н..кого расспросить, н..каких изменений, н..чего не делать, н..сколько не расстраиваться, н..кем не заменить, н..чего не знать, н..кого не видеть, н..чем помочь, н..чем не удивишь, н..кому передать.
Посмотреть ответВопрос: Спишите предложения. Определите род, число и падеж имён существительных. Укажите существительные, которые имеют только одну форму числа. 1) Маленькие окна с крошечными разноцветными стёклами выходили в сад. 2) Здесь было чисто, на стенках висели старинные доспехи и оружие. 3) В комнате было всего одно небольшое оконце, рама которого, в отличие от обыкновенных окон, поднималась вверх. 4) Маленькие разноцветные стёкла почти не пропускали света, и здесь всегда был полумрак. (С.С.Ахундов)
Посмотреть ответВопрос: Образуйте слова с корнем -гар- – -гор-, употребляя их с приведёнными ниже при- ставками. Вы-, с-, на-, до-, по-, раз-, за-, из-, у-.
Посмотреть ответВопрос: Передайте в сжатой форме основную информацию, полученную из текста.
Посмотреть ответВопрос: Определите тему и основную мысль текста. Барбос и Жулька Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы. Уши Барбоса вечно носили на себе следы «боевых схваток». Жулька также принадлежала к очень распространённой породе маленьких собак, тех тонконогих собачек с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. Основной чертой её характера была деликатная, почти застенчивая вежливость. К доброму человеку она подходила со свойственной ей смелой доверчивостью, опиралась на его колено своими передними лапками и нежно протягивала мордочку, требуя ласки. Деликатность её выражалась главным образом в манере есть. Она никогда не попрошайничала, наоборот, её всегда приходилось упрашивать, чтобы она взяла косточку. Если же к ней во время еды подходила другая собака или люди, Жулька скромно отходила в сторону. Что касается до Барбоса, то едва только на улице против нашего дома показывалась собачья фигура, он, как молния, настигал соперника, грудью сшибал его с ног и начинал грызню. Наконец Барбос одерживал победу и с гордым видом возвращался на свой пост на подоконник. Между ним и Жулькой царствовало редкое согласие и самая нежная любовь. Может быть, втайне Жулька осуждала своего друга за буйный нрав и дурные манеры, но явно она никогда этого не высказывала. Вечером, когда солнце жгло не так сильно, обе собаки любили поиграть и повозиться на дворе. Они то бегали одна от другой, то устраивали засады, то с притворно-сердитым рычанием делали вид, что ожесточённо грызутся между собой. Однажды к нам во двор забежала бешеная собака. Барбос видел её со своего подоконника, но, вместо того чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, он только дрожал всем телом и жалобно повизгивал. Бешеная собака тем временем уже успела искусать двух свиней и разорвать нескольких уток. Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности. Откуда-то из-за сарая выскочила маленькая Жулька и во всю прыть своих тоненьких ножек понеслась наперерез бешеной собаке. Расстояние между ними уменьшалось с поразительной быстротой. Потом они столкнулись... Это всё произошло так быстро, что никто не успел даже отозвать Жульку назад. От сильного толчка она упала и покатилась по земле, а бешеная собака тотчас же повернула к воротам и выскочила на улицу. Когда Жульку осмотрели, то на ней не нашли ни одного следа зубов. Вероятно, собака не успела её даже укусить. Но напряжение героического порыва и ужас пережитых мгновений не прошли даром бедной Жульке... С ней случилось что-то странное, необъяснимое. В один день она исхудала до неузнаваемости; то лежала по целым часам в каком-нибудь тёмном углу; то носилась по двору, кружась и подпрыгивая. Она отказывалась от пищи и не оборачивалась, когда её звали по имени. На третий день она так ослабела, что не могла подняться с земли. Глаза её, такие же светлые и умные, как и прежде, выражали глубокое внутреннее мучение. По приказанию отца, её отнесли в пустой дровяной сарай, чтобы она могла там спокойно умереть. Через час после того, как Жульку заперли, к сараю прибежал Барбос. Он был сильно взволнован и принялся сначала визжать, а потом выть, подняв кверху голову. Иногда он останавливался на минуту, чтобы понюхать с тревожным видом и настороженными ушами щель сарайной двери, а потом опять протяжно и жалостно выл. Его пробовали отзывать от сарая, но это не помогало. Его гнали и даже несколько раз ударили верёвкой; он убегал, но тотчас же упорно возвращался на своё место и продолжал выть. – Папа, пусти Барбоса в сарай. Он хочет проститься с Жулькой. Пусти, пожалуйста, папа, – пристали мы к отцу. И мы были правы. Как только отворили дверь сарая, Барбос стремглав бросился к Жульке, бессильно лежавшей на земле, обнюхал её и с тихим визгом стал лизать её в глаза, в морду, в уши. Жулька слабо помахивала хвостом и старалась приподнять голову – ей это не удалось. В прощании собак было что-то трогательное. Когда Барбоса позвали, он повиновался и, выйдя из сарая, лёг около дверей на земле. Он уже больше не волновался и не выл, а лишь изредка поднимал голову и как будто бы прислушивался к тому, что делается в сарае. Часа через два он опять завыл, но так громко и так выразительно, что кучер должен был достать ключи и отворить двери. Жулька лежала неподвижно на боку. Она издохла... (По А.Куприну)
Посмотреть ответВопрос: Определите тип речи. А) повествование В) описание С) рассуждение D) повествование и рассуждение E) все типы речи В 1782 году на окраине итальянского города Генуя родился мальчик, которого назвали Никколо. Природа наделила его правильными чертами лица. Отец мальчика Антонио, человек с тяжёлым, властным характером, любил играть на мандолине. Однажды Антонио, играя, услышал голос своего четырёхлетнего сына: «Папа, ты в этом месте фальшивишь». От жены он не раз слышал, что Никколо неравнодушен к музыке. Отец протянул мандолину сыну, и мальчик сыграл без всякой ошибки. Антонио купил для Никколо скрипку, и сам начал учить его игре на мандолине, а затем на скрипке. Отец строго наказывал его, запирая на несколько часов в комнате, если он не проявлял должного прилежания, и это впоследствии сказалось на его и без того слабом здоровье. Антонио понял, что способности сына могут принести немалые деньги, и нанял для него учителей музыки. Учителя признавали в мальчике талант. Как-то парижский купец, большой любитель музыки, предложил мальчику пари: «Если ты сыграешь незнакомую тебе вещь с листа, я подарю тебе скрипку Гварнери». Мальчик открыл ноты и сыграл с них без единой ошибки. Так он стал владельцем стоившей больших денег скрипки, с которой до конца жизни не расставался. В восемь лет Никколо сочинил концерт для скрипки, а в одиннадцать лет дал свой первый публичный концерт. Публика была восхищена его виртуозной игрой. Вскоре он был признан самым искусным в мире скрипачом. Это звание сохраняется за Паганини до сих пор. Прошло несколько лет, и похожий на ангела мальчик стал молодым человеком. Паганини стал гастролировать по городам Италии и Европы. Слушатели в зале с большим нетерпением ждали, когда на сцену выйдет талантливый скрипач. И вот он, худой настолько, что на нём чёрный фрак болтался, как на вешалке, торопливым шагом ступал на сцену, брал в руки скрипку и начинал свою игру. В это время он сливался с музыкой. Он становился её частью, а она – его. Весь организм музыканта приспосабливался к игре на скрипке, всё работало на музыку! В исполнительском искусстве скрипач переступал грани возможного и невозможного. Никто, кроме Паганини, не мог играть на одной струне, как на четырёх, и на четырёх, как на одной. Скрипка Паганини выводила трели, не отличимые от пения птиц. Нетрудно представить, что делалось в зале, когда выступал Паганини. Стоило ему извлечь из скрипки первые звуки волшебной красоты, как все тотчас забывали нескладную фигуру музыканта: перед ними представал совершенный человек, соединивший в себе дивный дар и неотразимое обаяние. Однако в жизни Паганини не везло. Он не ладил со своим отцом, который смотрел на сына как на источник доходов. Не везло ему и в личной жизни. Но самой главной проблемой музыканта было здоровье. Болезни преследовали Никколо всю жизнь. Часто во время выступлений у него начинались сильные боли в почках или в искривлённом позвоночнике. Но со сцены он не уходил. И при этом в зале никто не знал, что чудо его игры одновременно есть крик боли и страдания. Паганини год от года физически слабел. Он часто терял сознание. Его некогда красивое лицо покрылось морщинами и грубыми складками. Болезнь не щадила его. Никколо Паганини скончался 27 мая 1840 года, оставив после себя имя великого скрипача и композитора.
Посмотреть ответВопрос: Поставьте слова, данные в скобках, в нужную форму. Укажите их падеж. 1) Синим (пламя) пылают стаи туч над бездной моря (М.Горький) 2) Уж утро хладное сияло на (темя) полнощных гор. (А.Пушкин) 3) Однажды, странствуя среди долины дикой, внезапно был объят я скорбию великой и тяжким (бремя) подавлен и согбён. (А.Пушкин) 4) И что бы с тобой ни случилось на трудном, опасном (путь): о камни ли лодка разбилась, буран ли в дороге настиг, – мужайся! (О.Высотская) 5) От плохого (семя) не жди хорошего (племя). (Пословица)
Посмотреть ответВопрос: Напишите сжатое изложение по тексту «Солнце с белыми лучами».
Посмотреть ответВопрос: Найдите в третьем абзаце текста синонимы и антонимы и выпишите их. Однажды на охоте мы пришли к полянке с погибшими берёзами. Это часто бывает, что берёзы дорастут до какого-то возраста и засохнут. Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниёт и всё дерево падает. У берёзы же кора не падает, и умершее дерево долго стоит, как живое. Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится всё на тяжёлые куски и упадёт.
Посмотреть ответ