Вопрос:
Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное или раздельное написание выделенных слов.
1. Спускаться (в)низ становилось опасно. 2. Встречают не только «по одёжке и уму», но и (по)тому, как говорят. 3. Я пришёл не (во)время и помешал вам. 4. Далеко (в)глубь расстилались засеянные поля. 5. Дорога вела в(глубь) леса. 6. Он смотрел не (в)низ, а (в)верх. 7. В(дали) что-то показалось. 8. В(тайне) мы пытаемся охотиться за зайцами, фазанами и рябчиками. 9. В(век) космических скоростей люди перестали удивляться. 10. Пробирались сквозь эти дебри (в)слепую.
Ответ:
Вопрос: Какова основная мысль текста?
Посмотреть ответВопрос: Граница между шумом и музыкой субъективна: люди, которые любят классику, называют шумом поп-музыку, и наоборот – те, кто любит лёгкую музыку, воспринимают академические произведения как непонятный шум. Если мы представим себе оба типа звуков на плоскости, то музыкальный звук, тон, будет выглядеть как строго периодическое колебание, а шум – хаотически. В природе же шум и звук соседствуют друг с другом; только человек их классифицирует. Ближе к XIX веку, в эпоху романтизма, шумовые звуки начинают внедряться в европейскую классическую музыку как музыкальные краски. К началу XX века художники-новаторы увидели в шуме возможность общения с окружающим миром для современного человека. С середины 1920-х годов уже даже в среде школьников, пионеров большую популярность приобрели шумовые оркестры, где зазвучал весь окружающий быт. В начале 1930-х годов, с приходом звукового кино, эксперименты с шумами появляются и в кинематографе. Одновременно на Западе возникает экспериментальная музыка – много рефлексирующая на тему шума. Продолжившись уже после войны в Мекке современных авангардистов – германском Дармштадте, эти эксперименты привели даже к своего рода табу на традиционные музыкальные звуки: из инструментов стали извлекать любые звуки, кроме собственно музыкальных. ..., движение смычка поперёк струны заменяется движением смычка вдоль струны или же сам смычок заменяется куском пенопласта; используются различные части инструмента для извлечения разного рода шумов и так далее. Различия между инструментами и не инструментами стали стираться, и весь мир стал своего рода инструментом. Любой звук (в том числе и шумовой) для музыканта стал просто-напросто средством выразительности. (По П. Айду и Г. Кротенко) На месте пропуска в 3 абзаце должно стоять слово: А. Во-первых. В. Например. С. Так. D. Наконец. Е. Итак.
Посмотреть ответВопрос: Олимпия находится на юге Греции на Пелопоннесе. Она была самой важной святыней Зевса. В его честь там и проводились каждые четыре года спортивные соревнования – Олимпиады. Они были богослужением. В этих соревнованиях принимали участие только греки. На период соревнований провозглашался божественный мир. Греки верили, что отец богов сам наблюдает за миром. Если кто-то осмеливался нарушать мир, то он должен был ожидать того, что его накажет сам Зевс. …, его сразу отстраняли от участия в празднике. Открытие фестивалей начиналось праздничными звуками труб и принесением в жертву животного, посвящённого отцу богов Зевсу. Каждый участник опускал руку в кровь жертвы животного и давал клятву уважать правила игр и признавать решения судей. В Древней Греции имели право принимать участие в Олимпийских играх как активные спортсмены только мужчины. А зрителями были не только греки, но и рабы. Только женщинам вход был запрещён. Игры длились пять дней. Были такие виды спорта: бег на короткие дистанции, бег на средние и длинные дистанции, соревнование в беге в тяжёлых доспехах, бой на ринге и кулачный бой, борьба вольным стилем, метание копья, метание диска, бега на лошадях, бега на колесницах и пятиборье. Победа для участников игр была важной. Победителя чествовали перед статуей отца богов Зевса венком из веток оливкового дерева. Люди в то время считали, что победителю Зевс будет отдавать особое преимущество. Его бронзовая статуя устанавливалась в святом месте Олимпии. На родине победителя встречали с почестями, он получал почётные места на мероприятиях и право на протяжении всей своей жизни бесплатно питаться в ратуше, получал подарки или деньги, ему не нужно было платить подати. В 776 году до Рождества Христова состоялись первые Игры в Олимпии. Приблизительно в 150 году до Рождества Христова Греция была покорена римлянами. Приблизительно 550 лет после этого римский император Теодозий, который был христианином, запретил все языческие праздники богов. Это касалось и Олимпийских игр. Олимпия пришла в упадок. Более чем через 1500 лет Олимпийские игры были возрождены французским бароном Кубертеном: в Афинах в 1896 году проходила первая Олимпиада современности. В том же году был основан Международный Олимпийский Комитет. С 1924 года проходят Летние и Зимние Олимпийские игры. (По материалам печати) На месте пропуска должно стоять слово (сочетание слов): А. Наоборот. В. Конечно же. С. Потому что. D. Так как. Е. Во-первых.
Посмотреть ответВопрос: Составьте словосочетания, соединив слова из первого столбца со словами из второго столбца. На основе этих словосочетаний запишите предложения и расставьте знаки препинания. Объясните, почему они обособляются или не обособляются. ввиду вследствие благодаря по причине вопреки за неимением во избежание согласно в соответствии с несмотря на дождь план угрозы драка таяние снегов множества наехавших гостей время семейных обстоятельств сложившейся ситуации
Посмотреть ответВопрос: Составьте тезисы по теме «Начало исчезновения живых существ на земле». Соедините эти тезисы по сходству. Расширьте информацию, добавляя аргументы. Создайте текст по данному началу, взятому из произведения Дж.Р.Р. Толкина «Властелин колец». Выработайте критерии оценивания текста. Используйте в качестве шпаргалки слова-скрепы: сначала, потом, хотя, более того, скажу больше, взять хотя бы, и последнее, вот почему мир изменился. Мир изменился. Я чувствую это в воде, вижу в земле, ощущаю в воздухе. Многое из того, что было, ушло, и не осталось тех, кто помнит об этом. Всё началось с … .
Посмотреть ответВопрос: Сидя за столом, не режут хлеб ножом, а отламывают маленькие кусочки. Когда едят суп – тарелку не наклоняют. Просто небольшое количество супа остаётся в тарелке. Ни во время еды, ни после не кладут ложку на стол, оставляют её в тарелке. Бульоны, супы, которые подают в чашках, пьют, не пользуясь ложкой. Ложку употребляют, когда хотят достать из супа гренки, яйцо, кусочки мяса. Рыба как в холодном, так и в горячем виде не допускает ножа. Ножом пользуются только для маринованной селёдки. Если на вашей тарелке окажется рыба целиком, то вначале отделяют от скелета верхнюю часть филе, съедают, потом отделяют позвоночник и косточки, откладывают в сторону, затем съедают вторую часть. При употреблении блюд из морепродуктов вам подадут специальные щипцы, вилку для омаров или нож для раков. Не беспокойтесь о чистоте ваших рук, после окончания трапезы официант обязательно подаст вам мисочку с водой, в которой вы сможете вымыть руки, а специфический запах уничтожит кусочек лимона, плавающий в воде. Птицу едят с помощью ножа и вилки. Мясо с овощами принято есть, не выпуская из рук нож и вилку. Зелёный салат не принято резать ножом; если листья слишком велики, то разрезают их вилкой. (Из книги «Школа этикета») Соотнесите предметы и действия. Бульон. 2. Косточки. 3. Хлеб. 4. Ложка. 5. Филе. A) Отламывают. B) Пьют. C) Не кладут. D) Съедают. E) Отделяют.
Посмотреть ответВопрос: Химию я полюбил. Это была настоящая первая любовь. …, она может и не быть последней, но всегда оставляет след на всю жизнь. Какой я видел мою избранницу химию? Не скрою, это великолепная область знания, – техники и науки,– без химии современное общество немыслимо. Химия позволяет превращать в полезные для человека вещества, материалы и продукты, всё добытое из недр земли сырьё: руда превращается в сталь, глина – в сверкающий алюминий, минералы – в минеральные удобрения. Из угля и нефти получаются ценнейшие продукты для производства искусственных волокон, красителей, физиологически активных веществ. Химия окружает нас повсюду – она в одежде, лекарствах, химическим путём начинают получать даже пищу. На месте пропуска должно стоять слово (сочетание слов): А. Потому что. В. Вероятно. С. Во-первых. D. Итак. Е. Таким образом.
Посмотреть ответВопрос: Подготовьте эссе на одну из данных ниже тем. 1. Есть ли разница между воспитанием в семье и воспитанием в школе? 2. Что важнее в семье: кнут или пряник? 3. Какую роль в моей жизни играют родители? 4. Умай как покровительница домашнего очага и детей. (см. Приложение 1. А. Абулхаир «Воплощение Умай «Прошлое-будущее»)
Посмотреть ответВопрос: Какую информацию можно устранить без ущерба для понимания текста? Но отчего одни дети и подростки, имея свободу, раскованны, а другие распущенны? Разница в том, как пришла к ним свобода. К ответственности ведёт не та свобода, что дана или подарена, а та, что добыта собственным усилием. Ребёнка и подростка развивает не свобода, а собственное действие по добыванию свободы, самоосвобождение. Достичь подлинной самостоятельности можно только самоосвобождением. Ребёнок и на свет появляется сам – самоосвобождением. Запомним это слово, быть может, относительно новое для вас и редкое в педагогических книгах, – самоосвобождение. Когда ребёнка оставляют без внимания, без надзора, без влияния взрослых, короче говоря, без воспитания, когда он растёт вроде беспризорного, – он борется за себя в компании сверстников, на это уходят все его силы, и он вырастает духовно бедным человеком (хотя возможны, конечно, и исключения). Когда ребёнку приходится освобождаться от опеки родителей, когда он борется за свободу в семье, то скандалы кухонного типа не дают толчка для развития. Подросток добывает внешнюю независимость, внешнюю свободу – чтобы сменить её на зависимость от сверстников. Для него свобода – лишь разменная монета: здесь добыл, там продал. Самоосвобождения не происходит. Таким образом, ценность самоосвобождения зависит от значительности противника. Одно дело – освобождаться от мелочных родительских запретов, другое – от темноты, от трусости, от социальной несправедливости, от засилья дурных людей.
Посмотреть ответВопрос: Граница между шумом и музыкой субъективна: люди, которые любят классику, называют шумом поп-музыку, и наоборот – те, кто любит лёгкую музыку, воспринимают академические произведения как непонятный шум. Если мы представим себе оба типа звуков на плоскости, то музыкальный звук, тон, будет выглядеть как строго периодическое колебание, а шум – хаотически. В природе же шум и звук соседствуют друг с другом; только человек их классифицирует. Ближе к XIX веку, в эпоху романтизма, шумовые звуки начинают внедряться в европейскую классическую музыку как музыкальные краски. К началу XX века художники-новаторы увидели в шуме возможность общения с окружающим миром для современного человека. С середины 1920-х годов уже даже в среде школьников, пионеров большую популярность приобрели шумовые оркестры, где зазвучал весь окружающий быт. В начале 1930-х годов, с приходом звукового кино, эксперименты с шумами появляются и в кинематографе. Одновременно на Западе возникает экспериментальная музыка – много рефлексирующая на тему шума. Продолжившись уже после войны в Мекке современных авангардистов – германском Дармштадте, эти эксперименты привели даже к своего рода табу на традиционные музыкальные звуки: из инструментов стали извлекать любые звуки, кроме собственно музыкальных. ..., движение смычка поперёк струны заменяется движением смычка вдоль струны или же сам смычок заменяется куском пенопласта; используются различные части инструмента для извлечения разного рода шумов и так далее. Различия между инструментами и не инструментами стали стираться, и весь мир стал своего рода инструментом. Любой звук (в том числе и шумовой) для музыканта стал просто-напросто средством выразительности. (По П. Айду и Г. Кротенко) Основная идея текста. А. Человек может различать звуки и шумы. В. Граница между шумом и музыкой начинает стираться. С. Любой звук является средством выразительности. Д. Никакая комбинация шумов не может дать музыкальный звук. Е. Шум и звук в природе всегда соседствуют.
Посмотреть ответ