Вопрос:
1. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или же, напротив, вызывать беспокойство. Именно в музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
2. Классическая музыка подразумевает, что произведение заключает в себе серьёзное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. В центре классических сочинений стоят те же нравственные, религиозные и философские проблемы, что и в творениях художников, писателей. Именно поэтому в истории классической музыки можно встретить те же направления, что и в истории изобразительного искусства, архитектуры или литературы, – барокко, романтизм, импрессионизм и т.д. Музыка позволяет осознать сложные проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не только размышлять, но и сопереживать.
3. Слушать классическую музыку нелегко, она требует сосредоточения, моральной и интеллектуальной подготовленности. … это не означает, что мир классической музыки не доступен. Чтобы войти в него, необходимы лишь большое желание и немного терпения – и тогда слушатель с удивлением обнаружит, что произведение, написанное много лет назад, рассказывает о его собственных чувствах и надеждах, словно композитор смог знать душу человека, которого никогда не видел.
4. Глубокое понимание музыки требует от слушателя определённого усилия, но как много обретает человек, сделавший это усилие! Перед ним открывается чудесный мир, наполненный звуками, покоряющими красотой и одухотворённостью. Этот мир открыт людям, главное – слушать музыку. (По материалам печати)
На месте пропуска в 3 абзаце должно стоять слово (сочетание слов):
А. Несмотря на. В. Однако. С. Во-первых. D. Следовательно. Е. Поэтому.
Ответ:
Вопрос: Каким является высказывание (непринуждённым или официальным, эмоциональным или нейтральным, конкретным или обобщённо-отвлечённым)? – Здравствуй, Адиль! – Привет, Айсулу! – Давно я тебя не видела! Как твои дела? Чего это ты спортивную сумку на плече тащишь? – Да вот, иду с тренировки. – Да, я помню! Ты кажется, плаваньем занимался? – О, я плаваньем занимался очень давно. Ещё год назад перестал. Сейчас занимаюсь карате. – Да что ты! А с виду худенький такой! – А каратистам не нужна гора мышц. Должна быть внутренняя сила в руке. И правильный духовный настрой. – Часто ходишь на тренировки? – Сейчас три раза в неделю, а перед соревнованиями, бывает, чаще. Я ведь и соревноваться начал, хотя раньше боялся. – Чего тут бояться? Я в детстве занималась художественной гимнастикой. Так меня хлебом не корми, дай поехать на соревнования в другой город. Мир хотела повидать. – Места занимала какие-нибудь? – Нет, так ничего и не выиграла! А ты уже стал чемпионом? – Пока только области. – Адиль, поздравляю тебя, ты умница! Чего ты скромничаешь? Почему сразу не сказал? – Титул ещё не означает, что человек сильнее других в карате. Наш тренер нам зазнаваться не даёт. – Ну, мне пора бежать! Ты так приятно меня удивил! Удачи тебе в спорте! – Спасибо, Айсулу! До свидания
Посмотреть ответВопрос: Упростите предложенный текст притчи, последовательно выполнив ряд заданий: 1. Выделите главную и второстепенную информацию. 2. Исключите второстепенную информацию. 3. Проверьте, все ли несущественные детали вы устранили. 4. Объедините главную информацию. 5. Составьте новый текст. Притча «Щедрая яблоня» Жила в лесу яблоня... И любила яблоня маленького мальчика. Мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал листья, плёл из них венок, надевал его на голову и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. А когда мальчик уставал, он засыпал в тени её ветвей. И яблоня была счастлива... Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в одиночестве. Как-то раз пришёл мальчик к яблоне. И яблоня сказала: – Иди сюда, мальчик, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо! – Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям, – ответил мальчик. – Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их? – Я бы рада, – вздохнула яблоня, – но у меня нет денег. Возьми мои яблоки, продай их, тогда будут деньги. И ты будешь счастлив! Мальчик залез на яблоню, сорвал все яблоки и унёс с собой. И яблоня была счастлива... После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришёл, яблоня так и задрожала от радости. – Иди скорей сюда, малыш! – воскликнула она. – Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо! – У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, – ответил мальчик, – мне хотелось бы иметь семью, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Ты можешь дать мне дом? – Я бы рада, – вздохнула яблоня, – но мой дом – лес. Зато у меня есть ветки. Сруби их, построй себе дом. И ты будешь счастлив. И мальчик срубил её ветки, построил себе дом. И яблоня была счастлива... После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости. – Иди сюда, мальчик, – прошептала она, поиграй со мной. – Я уже не молод, мне грустно и не до игр, – ответил мальчик. – Я хотел бы построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь дать мне лодку? – Спили мой ствол и сделай себе лодку, – сказала яблоня, – ты сможешь уплыть на ней и стать счастливым. И тогда мальчик спилил ствол, и сделал из него лодку, и уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива... Прошло много времени. И мальчик снова пришёл к яблоне. – Прости, мальчик, – вздохнула яблоня. – Но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок... – На что яблоки? – ответил мальчик. – У меня почти не осталось зубов. – У меня не осталось ветвей, – сказала яблоня. – Ты не сможешь посидеть на них. – Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, – ответил мальчик. – У меня не осталось ствола, – сказала яблоня. – И тебе не по чему больше взбираться вверх. – Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, – ответил мальчик. – Прости, – вздохнула яблоня, – мне бы очень хотелось дать тебе что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень... – А мне теперь много и не нужно, – ответил мальчик. – Мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал. – Ну что ж, – сказала яблоня, – пень для этого как раз и годится. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай. Так мальчик и сделал. И яблоня была счастлива... (По Ш. Сильверстайну)
Посмотреть ответВопрос: Выпишите предложения с обособленными приложениями. Расставьте знаки препинания. 1. В 1911 году Михаил Фокин талантливый балетмейстер поставил на музыку Вебера хореографическую миниатюру «Видение розы». 2. От музыки капели всё вокруг просыпается, оживает, будоража ещё дремлющих и ленивых ото сна. 3. Маленький и старенький инструмент он обладал страшною силою в его руках. 4. И лёгкой музыки летит дыханье ко мне таинственное с облаков. 5. В бузине сырой и гулкой, соловей ударил дудкой. 6. Мальчик поражённый прекрасными звуками мелодии как будто онемел и не мог вымолвить ни слова. 7. Скрипача невзрачного юношу слушали и взрослые, и дети, и старики. 8. Играл больше пианист молодой человек в сером тотчас же смекнул это.
Посмотреть ответВопрос: Давно это было. Ещё когда домбра была четырёхструнной. Жил на свете великий и жестокий хан Темучжин, известный в истории древнего мира как Чингисхан. У него был старший сын по имени Джучи. Чингисхан был жестоким правителем, гнева которого боялись не только враги, но и подчинённые. Тогда жизнь кочевников заключалась в завоеваниях чужих земель. Между войнами грозные степняки занимались скотоводством и охотой. Любили охотиться на диких зверей и дети Чингисхана. Однажды с охоты не вернулся его любимый сын Джучи, и хан послал в степь гонцов с целью найти сына или принести весть о его судьбе. В те годы у тюрков существовал закон: за хорошую «красную» весть щедро награждать, а за плохую «чёрную» – жестоко наказывать.Узнав о смерти молодого хана, гонцы испугались гнева грозного отца и не вернулись. Чингисхан метался в припадке ярости, требуя принести ему хоть какую-нибудь весточку о судьбе наследника. Но всё было напрасно. И тогда пришёл к хану старый акын. Поклонившись повелителю мира в пояс, он сказал: «О, великий хан, справедливость твоя не имеет границ. Слушай мою домбру, и ты узнаешь о судьбе своего сына». И полилась печальная повесть о том, как охотился на диких куланов молодой хан Джучи, подстрелив одного из них. Но раненый кулан был разъярён и, ударив ногой охотника, поразил его насмерть. Долго ещё пела домбра, рассказывая о неудачной охоте, долго текли слёзы у жестокого властелина. И повелел тогда старый хан казнить домбру. И плеснули на неё из ковша раскалённый свинец. Застонала домбра, в последний раз прозвенели её струны. И две из четырёх струн, не выдержав боли, лопнули. С той поры у домбры осталось только две струны, но она по-прежнему поёт. («Мифы и легенды казахского народа») Что вы думаете о поступке акына и Чингисхана? Поступок акына: Поступок Чингисхана:
Посмотреть ответВопрос: Каких олимпийских чемпионов Казахстана вы знаете? – Ваше мнение, за счёт чего нужно побеждать? – В первую очередь, за счёт боксёрского интеллекта, а второе – это полная отдача себя своей работе. – На Олимпиаде в Рио вы стали первым боксёром из Казахстана, выступавшим в весе до 91 килограмма. Это как-то давило на вас? – Нет, никак не давило. Я вообще об этом не думал. – Кто из знаменитых боксёров мира, побеждавших в этой весовой категории, для вас является примером? Мухаммед Али, например, или кто-то другой? – Честно, у меня кумиров нет. – Многие, кто смотрел финальный бой на Олимпиаде, считают, что победу у вас украли. Сейчас, когда страсти остыли, что вы сами скажете об этом? Вы видели видео боя? – Я не вправе судить о том, кто победил. Не подняли руку – значит, я не победил. Когда тебе подняли руку, ты выиграл, а когда нет – выходит, ты не всё сделал для победы. Значит, надо продолжать работать, чтобы выиграть. – Что двигало вами, когда вы просили болельщиков не освистывать Тищенко? – Я отвечаю за себя, за свои действия. Во-первых, боксёрская солидарность, мне было бы неприятно, если бы меня освистывали. – Вы как-то сказали, что одной из прочитанных книг была «Божественная комедия». Согласны с тем, что «сам человек: лишь он – источник бед»? – Полностью согласен. Источник бед – лишь сам человек. – Насколько близка вам другая цитата из этой книги: «Поверь – когда в нас подлых мыслей нет. Нам ничего не следует бояться. Зло ближнему – вот где источник бед. Оно и сбросит в пропасть, может статься»? – Конечно, близко это выражение, оно призывает быть милосердным, прощать людям многое.
Посмотреть ответВопрос: Как прошло детство сакской царицы Томирис? Детство Томирис прошло под звон мечей. Сколько раз ей приходилось спасаться от погони на бешено скачущем коне, прижимаясь своим хрупким тельцем к отцу и слушая гулкие удары его сердца! Пятилетней девочкой Томирис бесстрашно вскарабкивалась на самую дикую, необъезженную лошадь и, вцепившись в гриву, как клещ, мчалась на обезумевшем коне по степным просторам. В шесть лет взяла в руки тяжёлый акинак. Спаргапис, бывший ей и отцом, и матерью, и подружкой, шутя схватился с ней на клинках, но тут же, отбросив меч, с хохотом повалился на кошму. Слишком комично выглядело на крохотном личике свирепое выражение – нахмуренные бровки и сверкающие яростью глазёнки. Он изнемогал, а Томирис стояла в растерянности, гнев сменился обидой, выдавившей из глаз слёзы… В тринадцать лет Томирис была уже признанным мастером боя на мечах и копьях, без промаха стреляла с обеих рук из лука, а на скачках её лошадь приходила первой… Смелая и решительная Томирис обладала властным, не терпящим никакого противоречия характером, так как единственный человек, имевший право ею повелевать, сам охотно выполнял все её прихоти. Спаргаписа не беспокоило, что его наследник – девочка, традиции главен ства женщин были ещё живучи в сакском народе… Но он знал, что придавленные его тяжёлой десницей вожди ждут не дождутся, когда их царь покинет землю и превратится в священный дух, чтобы начать междоусобицу. Знал и готовил к этому дочь. Знала и готовилась Томирис. Это особенно сблизило их. Они понимали друг друга с полуслова… Для пылкой, не всегда умевшей обуздать себя дочери он сумел стать мудрым наставником. Прекрасно зная её строптивый характер, он облекал свои советы и наставления в шутливо-ласковую форму и умел мягко предостеречь дочь от опрометчивого шага… (По Б. Жандарбекову)
Посмотреть ответВопрос: Воззрения славян на природу Облака, несущие дождь, издревле представлялись народному воображению небесными колодцами и реками. Холодная зима, забирая их в свои оковы (подобно тому, как сковывает она льдом земные источники), запирает священные воды, – и вместе с тем всё кругом дряхлеет, замирает, земля одевается снежным саваном, словно собирается умереть. Весной солнце, а может быть, молот могучего Перуна разбивали эти крепкие оковы и отворяли пути дождевым потокам; омывая землю, они возвращали ей силу плодородия, как бы воскрешали от зимней смерти к новой жизни. Не в те ли стародавние времена зародилось верование, что дождевая вода, особенно весенняя, обладает целительной силой, дарует красоту и чадородие: больным давали пить дождевую воду как лекарство или советовали купаться в ней. Тогда и возник миф, общий для всех индоевропейских народов, о живой воде: она исцеляет раны, наделяет тело крепостью и даже возвращает саму жизнь. В народных сказках её также называют сильной или богатырскою водою – это напиток могучих богатырей. Считали, что мёртвая вода соединяет ткани, а живая – воскрешает. Если убитого полить сразу живой водой, он, конечно, откроет глаза, но останется раненым и тотчас вновь умрёт. В волшебных сказках живую и мёртвую воду приносят Град, Гром и Вихрь или птицы, воплощающие эти стихии, – Орёл, Сокол, Ворон. В древние времена славяне называли живыми воды, текущие из родников. Кроме того, живая вода исцеляет слепоту, возвращает зрение, подобно тому, как весенний дождь проясняет небо и очищает простор солнечному оку. (А. Афанасьев) С каким выражением соотносится одно из предложений последнего абзаца? A. Сначала подумай – потом говори. B. Сначала выполни – потом подумай. C. Сначала оживи – потом излечи. D. Сначала излечи – потом оживи. E. Сначала говори – потом выполни.
Посмотреть ответВопрос: Определите соответствие: начало пословицы о воде – её окончание. Как вы понимаете их значение? 1. В решете … 2. В тихой воде … 3. Лучше хлеб с водой, … 4. Воду варить – … 5. Под лежачий камень … 6. Вола зовут в гости не мёд пить – A) … вода и будет. B) … воду не удержишь. C) … воду возить. D) … чем пирог с бедой. E) … омуты глубоки. F) … вода не течёт.
Посмотреть ответВопрос: 1. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или же, напротив, вызывать беспокойство. Именно в музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. 2. Классическая музыка подразумевает, что произведение заключает в себе серьёзное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. В центре классических сочинений стоят те же нравственные, религиозные и философские проблемы, что и в творениях художников, писателей. Именно поэтому в истории классической музыки можно встретить те же направления, что и в истории изобразительного искусства, архитектуры или литературы, – барокко, романтизм, импрессионизм и т.д. Музыка позволяет осознать сложные проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не только размышлять, но и сопереживать. 3. Слушать классическую музыку нелегко, она требует сосредоточения, моральной и интеллектуальной подготовленности. … это не означает, что мир классической музыки не доступен. Чтобы войти в него, необходимы лишь большое желание и немного терпения – и тогда слушатель с удивлением обнаружит, что произведение, написанное много лет назад, рассказывает о его собственных чувствах и надеждах, словно композитор смог знать душу человека, которого никогда не видел. 4. Глубокое понимание музыки требует от слушателя определённого усилия, но как много обретает человек, сделавший это усилие! Перед ним открывается чудесный мир, наполненный звуками, покоряющими красотой и одухотворённостью. Этот мир открыт людям, главное – слушать музыку. (По материалам печати) Ука жите правильный порядок абзацев в тексте. 1. В классическом музыкальном произведении заключены вечные вопросы бытия. 2. Для понимания классической музыки необходим опыт прослушивания. 3. Классическая музыка – чудесный мир красоты и одухотворённости. 4. Музыка оказывает сильное воздействие на человека. А) 1, 3, 4, 2. В) 1, 2, 3, 4. С) 2, 4, 1, 2. D) 4, 1, 2, 3. Е) 4, 1, 3, 2.
Посмотреть ответВопрос: Продолжите список. Спорт и здоровье – вещи совместимые? ДА 1. Ты намного сильнее, чем любитель, а также выглядишь тоже соответственно 2. 3. НЕТ 1. Рискуешь получить серьезную травму или болезнь. 2. 3.
Посмотреть ответ