Вопрос:
Составьте диалог между двумя музыкантами на концерте симфонической музыки (опере), используя слитное и раздельное написание омонимичных частей речи зато, оттого, потому. Объясните их правописание в том и другом случаях.
Ответ:
Вопрос: Но отчего одни дети и подростки, имея свободу, раскованны, а другие распущенны? Разница в том, как пришла к ним свобода. К ответственности ведёт не та свобода, что дана или подарена, а та, что добыта собственным усилием. Ребёнка и подростка развивает не свобода, а собственное действие по добыванию свободы, самоосвобождение. Достичь подлинной самостоятельности можно только самоосвобождением. Ребёнок и на свет появляется сам – самоосвобождением. Запомним это слово, быть может, относительно новое для вас и редкое в педагогических книгах, – самоосвобождение. Когда ребёнка оставляют без внимания, без надзора, без влияния взрослых, короче говоря, без воспитания, когда он растёт вроде беспризорного, – он борется за себя в компании сверстников, на это уходят все его силы, и он вырастает духовно бедным человеком (хотя возможны, конечно, и исключения). Когда ребёнку приходится освобождаться от опеки родителей, когда он борется за свободу в семье, то скандалы кухонного типа не дают толчка для развития. Подросток добывает внешнюю независимость, внешнюю свободу – чтобы сменить её на зависимость от сверстников. Для него свобода – лишь разменная монета: здесь добыл, там продал. Самоосвобождения не происходит. Таким образом, ценность самоосвобождения зависит от значительности противника. Одно дело – освобождаться от мелочных родительских запретов, другое – от темноты, от трусости, от социальной несправедливости, от засилья дурных людей. Подберите наиболее подходящий синоним к слову добывание. А. Добыча. В. Получение. С. Нахождение. D. Промышление. Е. Промысел.
Посмотреть ответВопрос: Напишите мини-сочинение на одну из тем. 1. Привет, привет, небесный звёздный мир! 2. В мире космоса и бесконечности. 3. Звёзды синей вечности. 4. Тайный смысл планет и созвездий. 5. Космос: красота и гармония неба.
Посмотреть ответВопрос: Граница между шумом и музыкой субъективна: люди, которые любят классику, называют шумом поп-музыку, и наоборот – те, кто любит лёгкую музыку, воспринимают академические произведения как непонятный шум. Если мы представим себе оба типа звуков на плоскости, то музыкальный звук, тон, будет выглядеть как строго периодическое колебание, а шум – хаотически. В природе же шум и звук соседствуют друг с другом; только человек их классифицирует. Ближе к XIX веку, в эпоху романтизма, шумовые звуки начинают внедряться в европейскую классическую музыку как музыкальные краски. К началу XX века художники-новаторы увидели в шуме возможность общения с окружающим миром для современного человека. С середины 1920-х годов уже даже в среде школьников, пионеров большую популярность приобрели шумовые оркестры, где зазвучал весь окружающий быт. В начале 1930-х годов, с приходом звукового кино, эксперименты с шумами появляются и в кинематографе. Одновременно на Западе возникает экспериментальная музыка – много рефлексирующая на тему шума. Продолжившись уже после войны в Мекке современных авангардистов – германском Дармштадте, эти эксперименты привели даже к своего рода табу на традиционные музыкальные звуки: из инструментов стали извлекать любые звуки, кроме собственно музыкальных. ..., движение смычка поперёк струны заменяется движением смычка вдоль струны или же сам смычок заменяется куском пенопласта; используются различные части инструмента для извлечения разного рода шумов и так далее. Различия между инструментами и не инструментами стали стираться, и весь мир стал своего рода инструментом. Любой звук (в том числе и шумовой) для музыканта стал просто-напросто средством выразительности. (По П. Айду и Г. Кротенко) Основная идея текста. А. Человек может различать звуки и шумы. В. Граница между шумом и музыкой начинает стираться. С. Любой звук является средством выразительности. Д. Никакая комбинация шумов не может дать музыкальный звук. Е. Шум и звук в природе всегда соседствуют.
Посмотреть ответВопрос: Как прошло детство сакской царицы Томирис? Детство Томирис прошло под звон мечей. Сколько раз ей приходилось спасаться от погони на бешено скачущем коне, прижимаясь своим хрупким тельцем к отцу и слушая гулкие удары его сердца! Пятилетней девочкой Томирис бесстрашно вскарабкивалась на самую дикую, необъезженную лошадь и, вцепившись в гриву, как клещ, мчалась на обезумевшем коне по степным просторам. В шесть лет взяла в руки тяжёлый акинак. Спаргапис, бывший ей и отцом, и матерью, и подружкой, шутя схватился с ней на клинках, но тут же, отбросив меч, с хохотом повалился на кошму. Слишком комично выглядело на крохотном личике свирепое выражение – нахмуренные бровки и сверкающие яростью глазёнки. Он изнемогал, а Томирис стояла в растерянности, гнев сменился обидой, выдавившей из глаз слёзы… В тринадцать лет Томирис была уже признанным мастером боя на мечах и копьях, без промаха стреляла с обеих рук из лука, а на скачках её лошадь приходила первой… Смелая и решительная Томирис обладала властным, не терпящим никакого противоречия характером, так как единственный человек, имевший право ею повелевать, сам охотно выполнял все её прихоти. Спаргаписа не беспокоило, что его наследник – девочка, традиции главен ства женщин были ещё живучи в сакском народе… Но он знал, что придавленные его тяжёлой десницей вожди ждут не дождутся, когда их царь покинет землю и превратится в священный дух, чтобы начать междоусобицу. Знал и готовил к этому дочь. Знала и готовилась Томирис. Это особенно сблизило их. Они понимали друг друга с полуслова… Для пылкой, не всегда умевшей обуздать себя дочери он сумел стать мудрым наставником. Прекрасно зная её строптивый характер, он облекал свои советы и наставления в шутливо-ласковую форму и умел мягко предостеречь дочь от опрометчивого шага… (По Б. Жандарбекову)
Посмотреть ответВопрос: Граница между шумом и музыкой субъективна: люди, которые любят классику, называют шумом поп-музыку, и наоборот – те, кто любит лёгкую музыку, воспринимают академические произведения как непонятный шум. Если мы представим себе оба типа звуков на плоскости, то музыкальный звук, тон, будет выглядеть как строго периодическое колебание, а шум – хаотически. В природе же шум и звук соседствуют друг с другом; только человек их классифицирует. Ближе к XIX веку, в эпоху романтизма, шумовые звуки начинают внедряться в европейскую классическую музыку как музыкальные краски. К началу XX века художники-новаторы увидели в шуме возможность общения с окружающим миром для современного человека. С середины 1920-х годов уже даже в среде школьников, пионеров большую популярность приобрели шумовые оркестры, где зазвучал весь окружающий быт. В начале 1930-х годов, с приходом звукового кино, эксперименты с шумами появляются и в кинематографе. Одновременно на Западе возникает экспериментальная музыка – много рефлексирующая на тему шума. Продолжившись уже после войны в Мекке современных авангардистов – германском Дармштадте, эти эксперименты привели даже к своего рода табу на традиционные музыкальные звуки: из инструментов стали извлекать любые звуки, кроме собственно музыкальных. ..., движение смычка поперёк струны заменяется движением смычка вдоль струны или же сам смычок заменяется куском пенопласта; используются различные части инструмента для извлечения разного рода шумов и так далее. Различия между инструментами и не инструментами стали стираться, и весь мир стал своего рода инструментом. Любой звук (в том числе и шумовой) для музыканта стал просто-напросто средством выразительности. (По П. Айду и Г. Кротенко) На месте пропуска в 3 абзаце должно стоять слово: А. Во-первых. В. Например. С. Так. D. Наконец. Е. Итак.
Посмотреть ответВопрос: Определите тему этого текста. Химию я полюбил. Это была настоящая первая любовь. …, она может и не быть последней, но всегда оставляет след на всю жизнь. Какой я видел мою избранницу химию? Не скрою, это великолепная область знания, – техники и науки,– без химии современное общество немыслимо. Химия позволяет превращать в полезные для человека вещества, материалы и продукты, всё добытое из недр земли сырьё: руда превращается в сталь, глина – в сверкающий алюминий, минералы – в минеральные удобрения. Из угля и нефти получаются ценнейшие продукты для производства искусственных волокон, красителей, физиологически активных веществ. Химия окружает нас повсюду – она в одежде, лекарствах, химическим путём начинают получать даже пищу.
Посмотреть ответВопрос: Какую информацию можно устранить без ущерба для понимания текста? Но отчего одни дети и подростки, имея свободу, раскованны, а другие распущенны? Разница в том, как пришла к ним свобода. К ответственности ведёт не та свобода, что дана или подарена, а та, что добыта собственным усилием. Ребёнка и подростка развивает не свобода, а собственное действие по добыванию свободы, самоосвобождение. Достичь подлинной самостоятельности можно только самоосвобождением. Ребёнок и на свет появляется сам – самоосвобождением. Запомним это слово, быть может, относительно новое для вас и редкое в педагогических книгах, – самоосвобождение. Когда ребёнка оставляют без внимания, без надзора, без влияния взрослых, короче говоря, без воспитания, когда он растёт вроде беспризорного, – он борется за себя в компании сверстников, на это уходят все его силы, и он вырастает духовно бедным человеком (хотя возможны, конечно, и исключения). Когда ребёнку приходится освобождаться от опеки родителей, когда он борется за свободу в семье, то скандалы кухонного типа не дают толчка для развития. Подросток добывает внешнюю независимость, внешнюю свободу – чтобы сменить её на зависимость от сверстников. Для него свобода – лишь разменная монета: здесь добыл, там продал. Самоосвобождения не происходит. Таким образом, ценность самоосвобождения зависит от значительности противника. Одно дело – освобождаться от мелочных родительских запретов, другое – от темноты, от трусости, от социальной несправедливости, от засилья дурных людей.
Посмотреть ответВопрос: Спорт всегда был среди самых заветных начинаний человечества. В настоящее время на международной арене доминирует не так много видов спорта, но так было не всегда. Были времена, когда в каждом городе был свой собственный вид спорта, которым горожане любили заниматься в свободное время. Это привело к появлению некоторых странных игр, большинство из которых сегодня забыто. Охота на белок. В конце XVIII–начале XIX веков в Америке был популярен особый вид охоты на белок. Целью конкурса была охота на белок, но не стрельба по ним. Охотник должен стрелять по коре, прямо над белкой. Удар достаточно сильный, чтобы повредить кору и спровоцировать мощное сотрясение, чтобы убить белку. Черепашьи бега. Сегодня черепашьи бега – это забавное детское развлечение, которое могли себе позволить жители Южной Америки. Все участники выпускают своих черепах в центр круга и дают им свободу. Животные бесцельно бродят, пока кто-то из них не выйдет за пределы круга. Чья черепаха это сделает, тот и является победителем. ... 100 лет назад всё было совсем не так. Тогда гигантские черепахи «соревновались» в прохождении прямой трассы. Толпы возбуждённых зрителей наблюдали так, стоя по сторонам, будто они находились на конных скачках. Стулбол. В отличие от большинства других спортивных и неспортивных игр, упомянутых в этом списке, стулбол – это игра, которой интересуются в небольших областях юго-восточной Англии. Её происхождение датируется XIV веком. Некоторые считают стулбол предком крикета и бейсбола, другие говорят, что это вообще была первая игра, в которой «приняли участие» ракетка и мячик. Игра «Қыз-қуу» – «Догони девушку». Эта игра пришла к нам с древних времён. Обычай требовал, чтобы джигит, претендующий на руку и сердце девушки, догнал свою невесту на резвом скакуне. Если ему не удавалось догнать красавицу, он должен был развернуться и стремительно скакать обратно. Самыми своеобразными и в то же время почему-то забытыми в наши дни являются игры, связанные со сватовством и свадьбой, ценность которых состоит в том, что в них наиболее полно проявляется духовная культура народа, ярко раскрываются его фантазия и тонкий юмор. (По материалам печати) 1. Выберите наиболее подходящее название для этого текста. А. Игра моей мечты. В. Игры моего детства. С. Первые игры мира. D. Подвижные игры. Е. История происхождения игр.
Посмотреть ответВопрос: Составьте синквейн к слову космос
Посмотреть ответВопрос: Спишите, раскрывая скобки. Объясните слитное или раздельное написание выделенных слов. 1. Спускаться (в)низ становилось опасно. 2. Встречают не только «по одёжке и уму», но и (по)тому, как говорят. 3. Я пришёл не (во)время и помешал вам. 4. Далеко (в)глубь расстилались засеянные поля. 5. Дорога вела в(глубь) леса. 6. Он смотрел не (в)низ, а (в)верх. 7. В(дали) что-то показалось. 8. В(тайне) мы пытаемся охотиться за зайцами, фазанами и рябчиками. 9. В(век) космических скоростей люди перестали удивляться. 10. Пробирались сквозь эти дебри (в)слепую.
Посмотреть ответ