Издавна учёные знали о влиянии музыки на


Ответы на все, о чем вы хотели узнать
🔗 ГДЗ, Решебники, ответы тут 🔗
Русский язык

Вопрос: Издавна учёные знали о влиянии музыки на человека. Музыка успокаивала и исцеляла. Но особое внимание к воздействию её на мозговую деятельность человека возникло в конце ХХ века. Исследования американского учёного Дона Кэмпбелла доказали, что классическая музыка может не только исцелять, но и повышать интеллектуальные способности. Это воздействие было названо «эффект Моцарта», потому что музыка этого композитора обладает самым сильным влиянием. Проводились разные исследования, которые показали, что даже десятиминутное прослушивание музыки Моцарта повышает коэффициент интеллекта на 9 единиц. Кроме того, она улучшает память, внимание, математические способности и пространственное мышление. Это было проверено на студентах, результаты которых в тестах улучшились после прослушивания её. Почему же таким воздействием обладает именно эта музыка? Эффект Моцарта возникает потому, что у этого композитора в произведениях выдерживаются интервалы громкости, соответствующие биотокам че ловеческого мозга. А звуковой ряд этой музыки больше всего соответству ет тембру голоса. …, Моцарт писал в основном в мажорных тонах, поэтому его произведения так привлекают слушателей и облегчают работу мозга. Уже много лет проводятся эксперименты по влиянию музыки на детей. Эффект Моцарта заключается в том, что его плавная и очаровательная музыка обладает успокаивающим действием, улучшает настроение и стимулирует творческий потенциал мозга. Когда дети до трёх лет часто слушают эту музыку, они лучше развиваются. Она улучшает речь, способности к обучению, координацию движений и успокаивает при нервном перевозбуждении. Эффект Моцарта для новорожденных тоже доказан. Прослушивая его музыку ещё до рождения, дети рождаются более спокойными, менее раздражительными, у них более развита речь. Таких детей легче успокоить, и они лучше обучаемы. Учёные проводили многочисленные исследования по влиянию классической музыки на животных и на растения. Эффект Моцарта распространяется и на них. Например, растения дают больший урожай, у коров увеличиваются удои, а лабораторные крысы показывают лучшие результаты в тестах на уровень мышления. (По О. Оськиной) На месте пропуска должно стоять слово (сочетание слов): А. Потому что. В. Кроме того. С. Несмотря на. D. Таким образом. Е. Во-первых
Ответ:

Все ответы из этого учебника Все вопросы по Русскому языку

Похожие вопросы

Вопрос: Прочитайте текст, заполните пропуски подходящими по смыслу словами. Застучала за окошком … капель, потеплел воздух, потемнел и осел снег. Умчались … дни. В лесу всё дышит весной. Вот-вот выбросят первые цветки-серёжки деревья, прилетят .., поплывут по реке первые льдинки. Заблестят шальные весенние ручьи, наполнят лес звонким … А пока ещё лесной народ оставляет на … свои автографы. (Журнал «Юный натуралист»)

Посмотреть ответ

Вопрос: Что означают понятия «генеалогия», «генеалогическое древо», «личное древо», «отчий дом», «родословная», «родословное древо», «семейное древо», «фамильное древо»?

Посмотреть ответ

Вопрос: Прочитайте текст. Сформулируйте тему и основную мысль. К какому типу относится текст? Составьте вопросы к тексту. Различные объекты Галактики тесно связаны между собой и находятся в процессах непрерывного взаимодействия. Это взаимодействие отчётливо прослеживается на всех уровнях иерархии отдельных систем Галактики. Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров. Звёзды рождаются из массивных газопылевых облаков. В процессе эволюции звезда «нарабатывает» в своих недрах новые элементы. Если в дальнейшем она взрывается в виде сверхновой, эти элементы включаются уже в состав новых звёзд. Сами звёзды производят снова газ и пыль, которые поставляются ими в межзвёздную среду. Это сильно напоминает школьное выражение о «круговороте веществ в природе». Процесс рождения звёзд зависит, например, и от космических лучей, а космические лучи, в свою очередь, производятся сверхновыми. (По Л. Мухину «Мир астрономии. Рассказы о Вселенной, звёздах и галактиках»)

Посмотреть ответ

Вопрос: «Neo-Ethno-Folk» – это совершенно новое направление в музыке, которое воплощает в себе синтез разных музыкальных стилей, пересекающихся в композиции, основанной на пласте различных этнических групп. Участники проекта Арыкбаев Абзал и Касымова Анар владеют свыше 30 видами фольклорных музыкальных инструментов. Уникальным в дуэте также является тот факт, что каждый из участников к тому же владеет самым древним видом пения, который непосредственно связан с периодом шаманизма, зороастризма, тенгрианства и уходит далеко в глубины веков – это гортанное пение древних скифов, гуннов, тюрков. – Что послужило толчком к образованию коллектива«Arkaiym»? Анара: «Я думаю, что толчком к образованию дуэта такого рода послужила потребность облегчить восприятие традиционной музыки через современные формы её подачи. Также потребность сохранения древнего, сакрального вида горлового пения». – В пресс-релизе к презентации вашего альбома было сказано: «В процессе творчества на свет появляется новое течение в музыке –«neoethno-folk». Скажите, пожалуйста, в чём его новизна? Абзал: «Нео» означает новое, в наших треках можно услышать на самом деле новое звучание, новую подачу, новое направление музыки. Идет синтез различных пластов музыкальной культуры в целом. Синкретизм нашего проекта очень обширен, это вы можете услышать из нашего первого альбома «Arkaiym». – Некоторые говорят о том, что казахская этническая культура теряет свою самобытность. Можно ли сказать, что такие проекты, как ваш «Arkaiym», опровергают подобные пессимистичные высказывания? Какова роль подобной музыки для казахского народа, и вообще для мировой культуры? Абзал: «Конечно, в ходе глобализации и наше искусство видоизменяется. Казахская культура берёт своё начало до того, как появился сам термин «казах»! И мы должны относиться к своей культуре не как к культуре цивилизации, которая появилась лишь в XV веке, а смотреть глубже сквозь века! (Ержан Аршаим) Гортанное пение было характерно для А. Ирландцев, киргизов, башкир. В. Казахов, украинцев, латышей. С. Гуннов, скифов, тюрков. D. Грузин, горцев, осетин. Е. Кипчаков, половцев, тюрков

Посмотреть ответ

Вопрос: Составьте акростих к слову набат

Посмотреть ответ

Вопрос: Составьте диалог между двумя музыкантами на концерте симфонической музыки (опере), используя слитное и раздельное написание омонимичных частей речи зато, оттого, потому. Объясните их правописание в том и другом случаях.

Посмотреть ответ

Вопрос: Подготовьте сообщение об одном из музыкальных деятелей Казахстана. Основное содержание вашего сообщения должно быть таким: краткая биографическая справка, сила характера, выдающееся достижение. Укажите источники использованной литературы

Посмотреть ответ

Вопрос: Воззрения славян на природу Облака, несущие дождь, издревле представлялись народному воображению небесными колодцами и реками. Холодная зима, забирая их в свои оковы (подобно тому, как сковывает она льдом земные источники), запирает священные воды, – и вместе с тем всё кругом дряхлеет, замирает, земля одевается снежным саваном, словно собирается умереть. Весной солнце, а может быть, молот могучего Перуна разбивали эти крепкие оковы и отворяли пути дождевым потокам; омывая землю, они возвращали ей силу плодородия, как бы воскрешали от зимней смерти к новой жизни. Не в те ли стародавние времена зародилось верование, что дождевая вода, особенно весенняя, обладает целительной силой, дарует красоту и чадородие: больным давали пить дождевую воду как лекарство или советовали купаться в ней. Тогда и возник миф, общий для всех индоевропейских народов, о живой воде: она исцеляет раны, наделяет тело крепостью и даже возвращает саму жизнь. В народных сказках её также называют сильной или богатырскою водою – это напиток могучих богатырей. Считали, что мёртвая вода соединяет ткани, а живая – воскрешает. Если убитого полить сразу живой водой, он, конечно, откроет глаза, но останется раненым и тотчас вновь умрёт. В волшебных сказках живую и мёртвую воду приносят Град, Гром и Вихрь или птицы, воплощающие эти стихии, – Орёл, Сокол, Ворон. В древние времена славяне называли живыми воды, текущие из родников. Кроме того, живая вода исцеляет слепоту, возвращает зрение, подобно тому, как весенний дождь проясняет небо и очищает простор солнечному оку. (А. Афанасьев) С каким выражением соотносится одно из предложений последнего абзаца? A. Сначала подумай – потом говори. B. Сначала выполни – потом подумай. C. Сначала оживи – потом излечи. D. Сначала излечи – потом оживи. E. Сначала говори – потом выполни.

Посмотреть ответ

Вопрос: Граница между шумом и музыкой субъективна: люди, которые любят классику, называют шумом поп-музыку, и наоборот – те, кто любит лёгкую музыку, воспринимают академические произведения как непонятный шум. Если мы представим себе оба типа звуков на плоскости, то музыкальный звук, тон, будет выглядеть как строго периодическое колебание, а шум – хаотически. В природе же шум и звук соседствуют друг с другом; только человек их классифицирует. Ближе к XIX веку, в эпоху романтизма, шумовые звуки начинают внедряться в европейскую классическую музыку как музыкальные краски. К началу XX века художники-новаторы увидели в шуме возможность общения с окружающим миром для современного человека. С середины 1920-х годов уже даже в среде школьников, пионеров большую популярность приобрели шумовые оркестры, где зазвучал весь окружающий быт. В начале 1930-х годов, с приходом звукового кино, эксперименты с шумами появляются и в кинематографе. Одновременно на Западе возникает экспериментальная музыка – много рефлексирующая на тему шума. Продолжившись уже после войны в Мекке современных авангардистов – германском Дармштадте, эти эксперименты привели даже к своего рода табу на традиционные музыкальные звуки: из инструментов стали извлекать любые звуки, кроме собственно музыкальных. ..., движение смычка поперёк струны заменяется движением смычка вдоль струны или же сам смычок заменяется куском пенопласта; используются различные части инструмента для извлечения разного рода шумов и так далее. Различия между инструментами и не инструментами стали стираться, и весь мир стал своего рода инструментом. Любой звук (в том числе и шумовой) для музыканта стал просто-напросто средством выразительности. (По П. Айду и Г. Кротенко) Основная идея текста. А. Человек может различать звуки и шумы. В. Граница между шумом и музыкой начинает стираться. С. Любой звук является средством выразительности. Д. Никакая комбинация шумов не может дать музыкальный звук. Е. Шум и звук в природе всегда соседствуют.

Посмотреть ответ

Вопрос: Спорт всегда был среди самых заветных начинаний человечества. В настоящее время на международной арене доминирует не так много видов спорта, но так было не всегда. Были времена, когда в каждом городе был свой собственный вид спорта, которым горожане любили заниматься в свободное время. Это привело к появлению некоторых странных игр, большинство из которых сегодня забыто. Охота на белок. В конце XVIII–начале XIX веков в Америке был популярен особый вид охоты на белок. Целью конкурса была охота на белок, но не стрельба по ним. Охотник должен стрелять по коре, прямо над белкой. Удар достаточно сильный, чтобы повредить кору и спровоцировать мощное сотрясение, чтобы убить белку. Черепашьи бега. Сегодня черепашьи бега – это забавное детское развлечение, которое могли себе позволить жители Южной Америки. Все участники выпускают своих черепах в центр круга и дают им свободу. Животные бесцельно бродят, пока кто-то из них не выйдет за пределы круга. Чья черепаха это сделает, тот и является победителем. ... 100 лет назад всё было совсем не так. Тогда гигантские черепахи «соревновались» в прохождении прямой трассы. Толпы возбуждённых зрителей наблюдали так, стоя по сторонам, будто они находились на конных скачках. Стулбол. В отличие от большинства других спортивных и неспортивных игр, упомянутых в этом списке, стулбол – это игра, которой интересуются в небольших областях юго-восточной Англии. Её происхождение датируется XIV веком. Некоторые считают стулбол предком крикета и бейсбола, другие говорят, что это вообще была первая игра, в которой «приняли участие» ракетка и мячик. Игра «Қыз-қуу» – «Догони девушку». Эта игра пришла к нам с древних времён. Обычай требовал, чтобы джигит, претендующий на руку и сердце девушки, догнал свою невесту на резвом скакуне. Если ему не удавалось догнать красавицу, он должен был развернуться и стремительно скакать обратно. Самыми своеобразными и в то же время почему-то забытыми в наши дни являются игры, связанные со сватовством и свадьбой, ценность которых состоит в том, что в них наиболее полно проявляется духовная культура народа, ярко раскрываются его фантазия и тонкий юмор. (По материалам печати) XIV век – это время происхождения А. Черепашьих бегов. В. Охоты на белок. С. Стулбола. D. Бейсбола. Е. Қыз-қуу

Посмотреть ответ