История науки не может ограничиться развитием идей


Ответы на все, о чем вы хотели узнать
🔗 ГДЗ, Решебники, ответы тут 🔗
Русский язык

Вопрос: История науки не может ограничиться развитием идей – в равной мере она должна касаться живых людей, с их особенностями, талантами. Жизнь и деятельность передовых людей – очень важный фактор в развитии науки, а жизнеописание их является необходимой частью истории науки… Я вспоминаю свои школьные годы, скромные серенькие обложки учебников военных лет, картинки в этих учебниках, чёрный курсив законов и теорем… И вдруг ловлю себя на мысли, что, когда говорят «Пифагор», я вспоминаю чертёж знаменитых «пифагоровых штанов», когда называют «Ньютон», сразу в памяти всплывает цепочка бинома… Так нерасторжимо, навеки спаялись с великими делами этих людей их ставшие великими имена. Да, человек всегда, во все времена и у всех народов славен именно делами своими. ... ведь Пифагор – это не чертёж, Ньютон – не формула, Павлов – не блестящий опыт. Это люди, это судьбы, это характеры. Я подумал, что, помимо трёх законов Кеплера, я хочу узнать ещё о том, счастливым или несчастным был этот человек. А какого роста Ломоносов? Весел или хмур Лейбниц? Какого цвета глаза были у Галилея? Как улыбался Курчатов? Но так ли важно всё это? – можете спросить меня вы. – Разве так важен цвет глаз Галилея? Важны дела его… Вы правы: важны, конечно, дела. Но я уверен, что полюбить чертёж, формулу или закон труднее, чем полюбить человека. Мы обязательно должны знать не только, как рождались труды великих корифеев науки, но и что это были за люди, сколько сил, энергии, здоровья, нервов отдали они, чтобы мы сегодня узнали эти законы и прочли формулы в учебниках. Как порой отказывались они от богатства, почестей, радостей жизни ради торжества истины, как умирали, до последнего дыхания утверждая её. И эти знания помогут нам лучше понять суть сделанного этими людьми, ибо работа талантливого человека неотделима от его личности. (По Я. Голованову) Имена учёных, упоминаемых в тексте. А. Пифагор, Вавилов, Ньютон, Курчатов. В. Лейбниц, Галилей, Ломоносов, Павлов. С. Эйнштейн, Курчатов, Вавилов, Ньютон. D. Курчатов, Кеплер, Сахаров, Ломоносов. Е. Пифагор, Кеплер, Курчатов, Голованов
Ответ:

Все ответы из этого учебника Все вопросы по Русскому языку

Похожие вопросы

Вопрос: Подберите определения к словам в соответствии с темой урока «Ожившие цветы». Используйте эмоционально окрашенные слова. Кокон – Ожидание – Превращение – Ворожба – Трепет – Полёт –

Посмотреть ответ

Вопрос: Каким является высказывание (непринуждённым или официальным, эмоциональным или нейтральным, конкретным или обобщённо-отвлечённым)? – Здравствуй, Адиль! – Привет, Айсулу! – Давно я тебя не видела! Как твои дела? Чего это ты спортивную сумку на плече тащишь? – Да вот, иду с тренировки. – Да, я помню! Ты кажется, плаваньем занимался? – О, я плаваньем занимался очень давно. Ещё год назад перестал. Сейчас занимаюсь карате. – Да что ты! А с виду худенький такой! – А каратистам не нужна гора мышц. Должна быть внутренняя сила в руке. И правильный духовный настрой. – Часто ходишь на тренировки? – Сейчас три раза в неделю, а перед соревнованиями, бывает, чаще. Я ведь и соревноваться начал, хотя раньше боялся. – Чего тут бояться? Я в детстве занималась художественной гимнастикой. Так меня хлебом не корми, дай поехать на соревнования в другой город. Мир хотела повидать. – Места занимала какие-нибудь? – Нет, так ничего и не выиграла! А ты уже стал чемпионом? – Пока только области. – Адиль, поздравляю тебя, ты умница! Чего ты скромничаешь? Почему сразу не сказал? – Титул ещё не означает, что человек сильнее других в карате. Наш тренер нам зазнаваться не даёт. – Ну, мне пора бежать! Ты так приятно меня удивил! Удачи тебе в спорте! – Спасибо, Айсулу! До свидания

Посмотреть ответ

Вопрос: Придумайте и запишите предложения на тему «Победа и поражение», употребив следующие сравнительные обороты. Объясните знаки препинания в предложениях. Как стрела, как побитый зверь, как крылья, как разочарование, как огонь, как промах, как жажда, как слабость, как вызов, как дуэль, как подвиг.

Посмотреть ответ

Вопрос: Какова задача речи (обменяться впечатлениями, дать чёткую информацию, раскрыть (объяснить) какое-либо понятие, создать образ, картину; выразить своё отношение к предмету речи; побудить слушателя, читателя к действию)? – Здравствуй, Адиль! – Привет, Айсулу! – Давно я тебя не видела! Как твои дела? Чего это ты спортивную сумку на плече тащишь? – Да вот, иду с тренировки. – Да, я помню! Ты кажется, плаваньем занимался? – О, я плаваньем занимался очень давно. Ещё год назад перестал. Сейчас занимаюсь карате. – Да что ты! А с виду худенький такой! – А каратистам не нужна гора мышц. Должна быть внутренняя сила в руке. И правильный духовный настрой. – Часто ходишь на тренировки? – Сейчас три раза в неделю, а перед соревнованиями, бывает, чаще. Я ведь и соревноваться начал, хотя раньше боялся. – Чего тут бояться? Я в детстве занималась художественной гимнастикой. Так меня хлебом не корми, дай поехать на соревнования в другой город. Мир хотела повидать. – Места занимала какие-нибудь? – Нет, так ничего и не выиграла! А ты уже стал чемпионом? – Пока только области. – Адиль, поздравляю тебя, ты умница! Чего ты скромничаешь? Почему сразу не сказал? – Титул ещё не означает, что человек сильнее других в карате. Наш тренер нам зазнаваться не даёт. – Ну, мне пора бежать! Ты так приятно меня удивил! Удачи тебе в спорте! – Спасибо, Айсулу! До свидания

Посмотреть ответ

Вопрос: Сидя за столом, не режут хлеб ножом, а отламывают маленькие кусочки. Когда едят суп – тарелку не наклоняют. Просто небольшое количество супа остаётся в тарелке. Ни во время еды, ни после не кладут ложку на стол, оставляют её в тарелке. Бульоны, супы, которые подают в чашках, пьют, не пользуясь ложкой. Ложку употребляют, когда хотят достать из супа гренки, яйцо, кусочки мяса. Рыба как в холодном, так и в горячем виде не допускает ножа. Ножом пользуются только для маринованной селёдки. Если на вашей тарелке окажется рыба целиком, то вначале отделяют от скелета верхнюю часть филе, съедают, потом отделяют позвоночник и косточки, откладывают в сторону, затем съедают вторую часть. При употреблении блюд из морепродуктов вам подадут специальные щипцы, вилку для омаров или нож для раков. Не беспокойтесь о чистоте ваших рук, после окончания трапезы официант обязательно подаст вам мисочку с водой, в которой вы сможете вымыть руки, а специфический запах уничтожит кусочек лимона, плавающий в воде. Птицу едят с помощью ножа и вилки. Мясо с овощами принято есть, не выпуская из рук нож и вилку. Зелёный салат не принято резать ножом; если листья слишком велики, то разрезают их вилкой. (Из книги «Школа этикета») Какое из встреченных в тексте слов однозначное? A. Мясо. B. Суп. C. Рыба. D. Салат. E. Птица.

Посмотреть ответ

Вопрос: Лингвистический эксперимент. Прочитайте выразительно стихотворение Ва дима Семернина и сформулируйте позицию автора. Передайте своими словами смысл стихотворения. Что изменилось? Как вы понимаете выражение «музыка стиха»? Послушай: музыка вокруг, она во всём – в самой природе, И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели, Птиц несмолкаемые трели среди зелёной тишины, И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте, И ливень – песенкой без слов всё на одной звенящей ноте. А снега хруст! А треск костра! А металлическое пенье! И звон пилы и топора! А проводов степных гуденье! … Вот потому-то иногда почудится в концертном зале, Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода. Как ветер шелестит листвой, как, заскрипев, качнулись ели… А это арфы нам напели, рояль, и скрипка, и гобой

Посмотреть ответ

Вопрос: Олимпия находится на юге Греции на Пелопоннесе. Она была самой важной святыней Зевса. В его честь там и проводились каждые четыре года спортивные соревнования – Олимпиады. Они были богослужением. В этих соревнованиях принимали участие только греки. На период соревнований провозглашался божественный мир. Греки верили, что отец богов сам наблюдает за миром. Если кто-то осмеливался нарушать мир, то он должен был ожидать того, что его накажет сам Зевс. …, его сразу отстраняли от участия в празднике. Открытие фестивалей начиналось праздничными звуками труб и принесением в жертву животного, посвящённого отцу богов Зевсу. Каждый участник опускал руку в кровь жертвы животного и давал клятву уважать правила игр и признавать решения судей. В Древней Греции имели право принимать участие в Олимпийских играх как активные спортсмены только мужчины. А зрителями были не только греки, но и рабы. Только женщинам вход был запрещён. Игры длились пять дней. Были такие виды спорта: бег на короткие дистанции, бег на средние и длинные дистанции, соревнование в беге в тяжёлых доспехах, бой на ринге и кулачный бой, борьба вольным стилем, метание копья, метание диска, бега на лошадях, бега на колесницах и пятиборье. Победа для участников игр была важной. Победителя чествовали перед статуей отца богов Зевса венком из веток оливкового дерева. Люди в то время считали, что победителю Зевс будет отдавать особое преимущество. Его бронзовая статуя устанавливалась в святом месте Олимпии. На родине победителя встречали с почестями, он получал почётные места на мероприятиях и право на протяжении всей своей жизни бесплатно питаться в ратуше, получал подарки или деньги, ему не нужно было платить подати. В 776 году до Рождества Христова состоялись первые Игры в Олимпии. Приблизительно в 150 году до Рождества Христова Греция была покорена римлянами. Приблизительно 550 лет после этого римский император Теодозий, который был христианином, запретил все языческие праздники богов. Это касалось и Олимпийских игр. Олимпия пришла в упадок. Более чем через 1500 лет Олимпийские игры были возрождены французским бароном Кубертеном: в Афинах в 1896 году проходила первая Олимпиада современности. В том же году был основан Международный Олимпийский Комитет. С 1924 года проходят Летние и Зимние Олимпийские игры. (По материалам печати) Утверждения, соответствующие тексту. 1. Первые Олимпийские игры посвящались Зевсу. 2. Победителя чествовали пальмовой ветвью. 3. После захвата римлянами Греции Олимпия пришла в упадок. 4. В Греции в 1896 году проходила первая Олимпиада современности. 5. Все греческие государства ввели у себя новое летоисчисление, считая годы от первой Олимпиады. А) 1, 5. В) 2, 3. С) 4, 5. D) 3, 4. Е) 3, 5.

Посмотреть ответ

Вопрос: «Neo-Ethno-Folk» – это совершенно новое направление в музыке, которое воплощает в себе синтез разных музыкальных стилей, пересекающихся в композиции, основанной на пласте различных этнических групп. Участники проекта Арыкбаев Абзал и Касымова Анар владеют свыше 30 видами фольклорных музыкальных инструментов. Уникальным в дуэте также является тот факт, что каждый из участников к тому же владеет самым древним видом пения, который непосредственно связан с периодом шаманизма, зороастризма, тенгрианства и уходит далеко в глубины веков – это гортанное пение древних скифов, гуннов, тюрков. – Что послужило толчком к образованию коллектива«Arkaiym»? Анара: «Я думаю, что толчком к образованию дуэта такого рода послужила потребность облегчить восприятие традиционной музыки через современные формы её подачи. Также потребность сохранения древнего, сакрального вида горлового пения». – В пресс-релизе к презентации вашего альбома было сказано: «В процессе творчества на свет появляется новое течение в музыке –«neoethno-folk». Скажите, пожалуйста, в чём его новизна? Абзал: «Нео» означает новое, в наших треках можно услышать на самом деле новое звучание, новую подачу, новое направление музыки. Идет синтез различных пластов музыкальной культуры в целом. Синкретизм нашего проекта очень обширен, это вы можете услышать из нашего первого альбома «Arkaiym». – Некоторые говорят о том, что казахская этническая культура теряет свою самобытность. Можно ли сказать, что такие проекты, как ваш «Arkaiym», опровергают подобные пессимистичные высказывания? Какова роль подобной музыки для казахского народа, и вообще для мировой культуры? Абзал: «Конечно, в ходе глобализации и наше искусство видоизменяется. Казахская культура берёт своё начало до того, как появился сам термин «казах»! И мы должны относиться к своей культуре не как к культуре цивилизации, которая появилась лишь в XV веке, а смотреть глубже сквозь века! (Ержан Аршаим) Уникальность коллектива «Arkaiym» состоит 1. Во владении горловым пением. 2. В исполнении песен разных народов. 3. В использовании современных технологий. 4. Участники дуэта – мультиинструменталисты. 5. В соединении различных направлений музыки. А) 1, 2, 3. В) 2, 3, 4. С) 3, 4, 5. D) 1, 4, 5. Е) 2, 4, 5.

Посмотреть ответ

Вопрос: Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Сидя за столом, не режут хлеб ножом, а отламывают маленькие кусочки. Когда едят суп – тарелку не наклоняют. Просто небольшое количество супа остаётся в тарелке. Ни во время еды, ни после не кладут ложку на стол, оставляют её в тарелке. Бульоны, супы, которые подают в чашках, пьют, не пользуясь ложкой. Ложку употребляют, когда хотят достать из супа гренки, яйцо, кусочки мяса. Рыба как в холодном, так и в горячем виде не допускает ножа. Ножом пользуются только для маринованной селёдки. Если на вашей тарелке окажется рыба целиком, то вначале отделяют от скелета верхнюю часть филе, съедают, потом отделяют позвоночник и косточки, откладывают в сторону, затем съедают вторую часть. При употреблении блюд из морепродуктов вам подадут специальные щипцы, вилку для омаров или нож для раков. Не беспокойтесь о чистоте ваших рук, после окончания трапезы официант обязательно подаст вам мисочку с водой, в которой вы сможете вымыть руки, а специфический запах уничтожит кусочек лимона, плавающий в воде. Птицу едят с помощью ножа и вилки. Мясо с овощами принято есть, не выпуская из рук нож и вилку. Зелёный салат не принято резать ножом; если листья слишком велики, то разрезают их вилкой. (Из книги «Школа этикета») 1. Укажите столовый прибор, который не упоминается в исходном тексте. A. Щипцы для морепродуктов. B. Ложка для супа. C. Чашка для бульона. D. Нож для фруктов. E. Вилка для омаров.

Посмотреть ответ

Вопрос: Прочитайте легенду о домбре и выполните задания. Определите тип и стиль речи. Давно это было. Ещё когда домбра была четырёхструнной. Жил на свете великий и жестокий хан Темучжин, известный в истории древнего мира как Чингисхан. У него был старший сын по имени Джучи. Чингисхан был жестоким правителем, гнева которого боялись не только враги, но и подчинённые. Тогда жизнь кочевников заключалась в завоеваниях чужих земель. Между войнами грозные степняки занимались скотоводством и охотой. Любили охотиться на диких зверей и дети Чингисхана. Однажды с охоты не вернулся его любимый сын Джучи, и хан послал в степь гонцов с целью найти сына или принести весть о его судьбе. В те годы у тюрков существовал закон: за хорошую «красную» весть щедро награждать, а за плохую «чёрную» – жестоко наказывать.Узнав о смерти молодого хана, гонцы испугались гнева грозного отца и не вернулись. Чингисхан метался в припадке ярости, требуя принести ему хоть какую-нибудь весточку о судьбе наследника. Но всё было напрасно. И тогда пришёл к хану старый акын. Поклонившись повелителю мира в пояс, он сказал: «О, великий хан, справедливость твоя не имеет границ. Слушай мою домбру, и ты узнаешь о судьбе своего сына». И полилась печальная повесть о том, как охотился на диких куланов молодой хан Джучи, подстрелив одного из них. Но раненый кулан был разъярён и, ударив ногой охотника, поразил его насмерть. Долго ещё пела домбра, рассказывая о неудачной охоте, долго текли слёзы у жестокого властелина. И повелел тогда старый хан казнить домбру. И плеснули на неё из ковша раскалённый свинец. Застонала домбра, в последний раз прозвенели её струны. И две из четырёх струн, не выдержав боли, лопнули. С той поры у домбры осталось только две струны, но она по-прежнему поёт. («Мифы и легенды казахского народа»)

Посмотреть ответ