Вопрос:
Определите стиль речи; обоснуйте своё решение.
– Здравствуй, Адиль!
– Привет, Айсулу!
– Давно я тебя не видела! Как твои дела? Чего это ты спортивную сумку на плече тащишь?
– Да вот, иду с тренировки.
– Да, я помню! Ты кажется, плаваньем занимался?
– О, я плаваньем занимался очень давно. Ещё год назад перестал. Сейчас занимаюсь карате. – Да что ты! А с виду худенький такой!
– А каратистам не нужна гора мышц. Должна быть внутренняя сила в руке. И правильный духовный настрой.
– Часто ходишь на тренировки?
– Сейчас три раза в неделю, а перед соревнованиями, бывает, чаще. Я ведь и соревноваться начал, хотя раньше боялся.
– Чего тут бояться? Я в детстве занималась художественной гимнастикой. Так меня хлебом не корми, дай поехать на соревнования в другой город. Мир хотела повидать.
– Места занимала какие-нибудь?
– Нет, так ничего и не выиграла! А ты уже стал чемпионом?
– Пока только области.
– Адиль, поздравляю тебя, ты умница! Чего ты скромничаешь? Почему сразу не сказал?
– Титул ещё не означает, что человек сильнее других в карате. Наш тренер нам зазнаваться не даёт.
– Ну, мне пора бежать! Ты так приятно меня удивил! Удачи тебе в спорте!
– Спасибо, Айсулу! До свидания
Ответ:
Вопрос: Какой видится Земля из космоса? Какие бывают цвета и оттенки неба? Ответить на эти вопросы вам помогут слова, данные ниже. Используя их, составьте текст-повествование с элементами описания неба и Земли. Земля: голубая, бархатно-зелёная, синяя с небольшими кусками белого (зелёного, коричневого), голубая с белыми облаками, светло-голубая, светло-синяя, тёмно-синяя, синеватая, бирюзовая, изумрудная, бледно-изумрудная. Небо: голубое, синее, бархатно-синее, густо-синее, иссиня-тёмное, звёздное, таинственное, облачное, бледно-зелёное, светло-розовое, красноватое, молчаливое, праздничное, нечто среднее между светло-голубым и фиолетовым.
Посмотреть ответВопрос: Давно это было. Ещё когда домбра была четырёхструнной. Жил на свете великий и жестокий хан Темучжин, известный в истории древнего мира как Чингисхан. У него был старший сын по имени Джучи. Чингисхан был жестоким правителем, гнева которого боялись не только враги, но и подчинённые. Тогда жизнь кочевников заключалась в завоеваниях чужих земель. Между войнами грозные степняки занимались скотоводством и охотой. Любили охотиться на диких зверей и дети Чингисхана. Однажды с охоты не вернулся его любимый сын Джучи, и хан послал в степь гонцов с целью найти сына или принести весть о его судьбе. В те годы у тюрков существовал закон: за хорошую «красную» весть щедро награждать, а за плохую «чёрную» – жестоко наказывать.Узнав о смерти молодого хана, гонцы испугались гнева грозного отца и не вернулись. Чингисхан метался в припадке ярости, требуя принести ему хоть какую-нибудь весточку о судьбе наследника. Но всё было напрасно. И тогда пришёл к хану старый акын. Поклонившись повелителю мира в пояс, он сказал: «О, великий хан, справедливость твоя не имеет границ. Слушай мою домбру, и ты узнаешь о судьбе своего сына». И полилась печальная повесть о том, как охотился на диких куланов молодой хан Джучи, подстрелив одного из них. Но раненый кулан был разъярён и, ударив ногой охотника, поразил его насмерть. Долго ещё пела домбра, рассказывая о неудачной охоте, долго текли слёзы у жестокого властелина. И повелел тогда старый хан казнить домбру. И плеснули на неё из ковша раскалённый свинец. Застонала домбра, в последний раз прозвенели её струны. И две из четырёх струн, не выдержав боли, лопнули. С той поры у домбры осталось только две струны, но она по-прежнему поёт. («Мифы и легенды казахского народа») Что вы думаете о поступке акына и Чингисхана? Поступок акына: Поступок Чингисхана:
Посмотреть ответВопрос: Опираясь на словарную статью из этимологического словаря к слову вода, устно составьте «тонкие» и «толстые» вопросы по её содержанию. Используйте вопросы, данные после текста. Древнерусское – вода. Старославянское – вода. Общеславянское – voda. Слово «вода» – славянское по происхождению, известно в русском языке с XI века и образовано от той же общеславянской основы, что и слово «ведро». Слова с похожим значением и написанием встречаются во многих языках, например, в литовском, готском, древнеиндийском, латинском. Производные: водный, водяной, водянистый, наводнение и т.д. (А. Семёнов) «Тонкие» вопросы: Когда … Где … Какие … «Толстые» вопросы: Почему … Что будет, если … Могу ли я
Посмотреть ответВопрос: Название галактика с греч. «galactikos» означает A. Небесный. B. Молочный (млечный). C. Лунный. D. Солнечный.
Посмотреть ответВопрос: Составьте связный текст, используя слова, данные ниже, и озаглавьте его. Определите жанр получившегося текста. Представьте текст своим одноклассникам. Если у вас остались неиспользованные слова, объясните, почему вы не сумели ими воспользоваться. Слова для справок: композитор, маэстро, концерт, искусство, рок-концерт, опера, известный, дирижёр, мелодия, сочинять, ноты, симфония, пьеса, публика, концертный зал, инструмент, скрипка, чувство, вдохновение, исполнять, посвятить, счастливый, атмосфера, произведение, запись, скачивать, живой звук, скрипичный ключ, пение.
Посмотреть ответВопрос: Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание подчеркнутых слов. 1. С(начала) подумай, а потом говори. С(начала) года установились тёплые отношения с отцом. 2. Не трать время на пререкания с мамой в(пустую). Мы пошли в(пустую) комнату, чтобы обсудить моё поведение в школе. 3. Зайди за(одно) к брату. Лицо дедушки изменилось за(одно) мгновение. 4. Я должен был сначала закончить делать уроки, за(тем) отдыхать. Ольга не смогла встретить сестрёнку, как велела мама, потому что она стояла не за(тем) углом, за которым условились встретиться.
Посмотреть ответВопрос: 1. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или же, напротив, вызывать беспокойство. Именно в музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. 2. Классическая музыка подразумевает, что произведение заключает в себе серьёзное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. В центре классических сочинений стоят те же нравственные, религиозные и философские проблемы, что и в творениях художников, писателей. Именно поэтому в истории классической музыки можно встретить те же направления, что и в истории изобразительного искусства, архитектуры или литературы, – барокко, романтизм, импрессионизм и т.д. Музыка позволяет осознать сложные проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не только размышлять, но и сопереживать. 3. Слушать классическую музыку нелегко, она требует сосредоточения, моральной и интеллектуальной подготовленности. … это не означает, что мир классической музыки не доступен. Чтобы войти в него, необходимы лишь большое желание и немного терпения – и тогда слушатель с удивлением обнаружит, что произведение, написанное много лет назад, рассказывает о его собственных чувствах и надеждах, словно композитор смог знать душу человека, которого никогда не видел. 4. Глубокое понимание музыки требует от слушателя определённого усилия, но как много обретает человек, сделавший это усилие! Перед ним открывается чудесный мир, наполненный звуками, покоряющими красотой и одухотворённостью. Этот мир открыт людям, главное – слушать музыку. (По материалам печати) На месте пропуска в 3 абзаце должно стоять слово (сочетание слов): А. Несмотря на. В. Однако. С. Во-первых. D. Следовательно. Е. Поэтому.
Посмотреть ответВопрос: Прочитайте текст. Сформулируйте тему и основную мысль. К какому типу относится текст? Составьте вопросы к тексту. Различные объекты Галактики тесно связаны между собой и находятся в процессах непрерывного взаимодействия. Это взаимодействие отчётливо прослеживается на всех уровнях иерархии отдельных систем Галактики. Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров. Звёзды рождаются из массивных газопылевых облаков. В процессе эволюции звезда «нарабатывает» в своих недрах новые элементы. Если в дальнейшем она взрывается в виде сверхновой, эти элементы включаются уже в состав новых звёзд. Сами звёзды производят снова газ и пыль, которые поставляются ими в межзвёздную среду. Это сильно напоминает школьное выражение о «круговороте веществ в природе». Процесс рождения звёзд зависит, например, и от космических лучей, а космические лучи, в свою очередь, производятся сверхновыми. (По Л. Мухину «Мир астрономии. Рассказы о Вселенной, звёздах и галактиках»)
Посмотреть ответВопрос: История науки не может ограничиться развитием идей – в равной мере она должна касаться живых людей, с их особенностями, талантами. Жизнь и деятельность передовых людей – очень важный фактор в развитии науки, а жизнеописание их является необходимой частью истории науки… Я вспоминаю свои школьные годы, скромные серенькие обложки учебников военных лет, картинки в этих учебниках, чёрный курсив законов и теорем… И вдруг ловлю себя на мысли, что, когда говорят «Пифагор», я вспоминаю чертёж знаменитых «пифагоровых штанов», когда называют «Ньютон», сразу в памяти всплывает цепочка бинома… Так нерасторжимо, навеки спаялись с великими делами этих людей их ставшие великими имена. Да, человек всегда, во все времена и у всех народов славен именно делами своими. ... ведь Пифагор – это не чертёж, Ньютон – не формула, Павлов – не блестящий опыт. Это люди, это судьбы, это характеры. Я подумал, что, помимо трёх законов Кеплера, я хочу узнать ещё о том, счастливым или несчастным был этот человек. А какого роста Ломоносов? Весел или хмур Лейбниц? Какого цвета глаза были у Галилея? Как улыбался Курчатов? Но так ли важно всё это? – можете спросить меня вы. – Разве так важен цвет глаз Галилея? Важны дела его… Вы правы: важны, конечно, дела. Но я уверен, что полюбить чертёж, формулу или закон труднее, чем полюбить человека. Мы обязательно должны знать не только, как рождались труды великих корифеев науки, но и что это были за люди, сколько сил, энергии, здоровья, нервов отдали они, чтобы мы сегодня узнали эти законы и прочли формулы в учебниках. Как порой отказывались они от богатства, почестей, радостей жизни ради торжества истины, как умирали, до последнего дыхания утверждая её. И эти знания помогут нам лучше понять суть сделанного этими людьми, ибо работа талантливого человека неотделима от его личности. (По Я. Голованову) На месте пропуска должно стоять слово (сочетание слов): А. Во-первых. В. Но. С. Итак. D. Наоборот. Е. То есть.
Посмотреть ответВопрос: Прочитайте текст и выполните задания. Граница между шумом и музыкой субъективна: люди, которые любят классику, называют шумом поп-музыку, и наоборот – те, кто любит лёгкую музыку, воспринимают академические произведения как непонятный шум. Если мы представим себе оба типа звуков на плоскости, то музыкальный звук, тон, будет выглядеть как строго периодическое колебание, а шум – хаотически. В природе же шум и звук соседствуют друг с другом; только человек их классифицирует. Ближе к XIX веку, в эпоху романтизма, шумовые звуки начинают внедряться в европейскую классическую музыку как музыкальные краски. К началу XX века художники-новаторы увидели в шуме возможность общения с окружающим миром для современного человека. С середины 1920-х годов уже даже в среде школьников, пионеров большую популярность приобрели шумовые оркестры, где зазвучал весь окружающий быт. В начале 1930-х годов, с приходом звукового кино, эксперименты с шумами появляются и в кинематографе. Одновременно на Западе возникает экспериментальная музыка – много рефлексирующая на тему шума. Продолжившись уже после войны в Мекке современных авангардистов – германском Дармштадте, эти эксперименты привели даже к своего рода табу на традиционные музыкальные звуки: из инструментов стали извлекать любые звуки, кроме собственно музыкальных. ..., движение смычка поперёк струны заменяется движением смычка вдоль струны или же сам смычок заменяется куском пенопласта; используются различные части инструмента для извлечения разного рода шумов и так далее. Различия между инструментами и не инструментами стали стираться, и весь мир стал своего рода инструментом. Любой звук (в том числе и шумовой) для музыканта стал просто-напросто средством выразительности. (По П. Айду и Г. Кротенко) Как бы вы озаглавили текст? Выберите один из вариантов. Поясните свой выбор. А. Тайна тайн. В. Различие между звуком и шумом. С. Шум и звук. Д. Весь мир – это инструмент. Е. Музыка вокруг.
Посмотреть ответ