Вопрос:
Определите вид следующих причастий и укажите глаголы, от которых образованы эти причастия.
Зависевший, обижающий, читаемый, движимый, обидевший, забываемый, измеряющий, слышимый, рокочущий, вертевший.
Ответ:
Вопрос: Определите значение слов очевидец, вдохновлять, осада, каллиграфия, барбат.
Посмотреть ответВопрос: Откуда взяты эти строчки? Какие союзы здесь использованы? Что они связывают? Объясните постановку знаков препинания. Волхвы не боятся могучих владык, / а княжеский дар им не нужен. / Правдив и свободен их вещий язык / и с волей небесною дружен. / Грядущие годы таятся во мгле, / но вижу твой жребий на светлом челе. / Твой конь не боится опасных трудов, / он, чуя господскую волю, / то смирный стоит под стрелами врагов, / то мчится по бранному полю. / И холод, и сеча ему ничего... / Но примешь ты смерть от коня своего. / Олег усмехнулся, однако чело / и взор омрачилися думой.
Посмотреть ответВопрос: Подберите синонимы к словам держава, соратник. Составьте с ними предложения.
Посмотреть ответВопрос: Творческая работа. По заданному началу составьте мини-рассказ с использованием наречий. Укажите их смысловые значения. Я люблю море больше всего на свете. Хорошо вбежать в воду горячими ногами и мчаться по мелководью, брызгаясь. Хорошо побродить вдоль воды...
Посмотреть ответВопрос: Составьте цитатный план к тексту. Троих музыкантов, направлявшихся из Зальцбурга в Вену, Леопольда Моцарта, его дочь Анну и сына Вольфганга, таможенники на границах знали и пропускали беспрекословно. Маленький Моцарт виртуозно играл на своей скрипочке, и взрослые слушали его, забыв обо всём на свете5. Австрийский император Иосиф II, прослушав его игру на клавесине, назвал ребёнка музыкальным чудом. Вольфганг Амадей Моцарт обладал феноменальным музыкальным дарованием. Когда преподаватель музыки Леопольд Моцарт начал учить свою старшую дочь музыке, то 3-летний Вольфганг проявил такой интерес к клавесину, что удивил отца. Когда Вольфгангу исполнилось 4 года, отец стал обучать сына игре на музыкальных инструментах, и мальчик продемонстрировал абсолютный музыкальный слух и удивительную память. В 5 лет он играл на скрипке и клавесине лучше взрослых исполнителей. В 1762 году, когда Вольфгангу исполняется шесть, а сестре его - десять с половиной лет, отец принимает решение совершить с детьми концертную поездку сначала в Мюнхен и Вену, затем в другие города Германии. Первые же выступления маленьких Вольфганга и Анны в Вене вызвали сенсацию. Дети играют в гостиных вельмож и даже перед королевской семьёй. Среди дворцовой роскоши фигурка шестилетнего артиста кажется ещё более хрупкой и миниатюрной, чем обычно. Напудренный парик придаёт круглому личику непривычно серьёзный вид. Мальчик играет сосредоточенно, с невозмутимой уверенностью. Его руки так и летают по клавишам. Иногда даже по желанию высокопоставленных лиц клавиатуру накрывают платком. Вовсе не видя клавиш, мальчик продолжает играть так же уверенно и спокойно. Перед ним ставят ноты с незнакомыми пьесами. Он тут же их проигрывает, как говорят музыканты, «с листа». В ноябре 1766 года, с триумфом выступив в Париже, ряде городов Швейцарии, Германии, семья Моцарта вернулась в родной Зальцбург, пробыв за границей почти три с половиной года. Тотчас же по возвращении домой отец возобновил с детьми серьёзную и планомерную работу. Продолжались занятия на скрипке, клавесине и органе. Успешно шли занятия также по арифметике, истории и географии. Приступили к изучению латыни и итальянского языка, знание которых в то время было для музыкантов обязательным. В 1770 году 14-летний Моцарт в сопровождении отца едет в Италию. Его концерты в итальянских городах сопровождаются шумным успехом. Его концертное турне по Италии продолжается несколько лет. Но, несмотря на успех и восхищение европейской публики, ему не удалось найти себе достойного места, он не получал за свои произведения должного вознаграждения. Моцарт уехал из Зальцбурга, предпочтя униженному положению придворного музыканта исполненную невзгод и превратностей жизнь «свободного художника». В 1781 году Моцарт уехал в Вену, где стал давать концерты. Он много сочинял в этот период: комическую оперу «Похищение из Сераля», оперы «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан». Театр во время представления «Свадьбы Фигаро» был набит до отказа. Успех был необычайный, музыка всех покорила. На следующий день его мелодии распевала вся Вена. Своё величайшее произведение - «Реквием» - Моцарту не удалось закончить: работу над этим великим произведением прервала смерть. Закончил его, используя оставшиеся эскизы и черновые записи, ученик Моцарта Зюсмайер. Моцарт является автором свыше 600 произведений, его сочинения входят в репертуар крупнейших музыкантов современности.
Посмотреть ответВопрос: Вставьте пропущенные буквы: Низко стел..щийся туман, ла..щая на улице собака, леч..щий врач, стро..щийся неподалёку дом, быстро та..щий снег, хлопоч..щая у печки мама, крас..щее вещество. Изуча..мый школьниками материал, управля..мый на расстоянии аппарат, подгоня..мые тёплым течением, гон..мый судьбой странник, хран..мый от всех невзгод, движ..мый чувством сострадания, вид..мая цель. Закле..вший окно, замет..вший друга, засе..вший поле, слыш..вший всё сообщение, вид..вший сон, вытерп..вший все испытания, зате..вший драку, поран..вший руку, измуч..вший всех.
Посмотреть ответВопрос: Вопросы к тексту: 1) Почему старый пастух снял шапку перед Блаже? 2) Как вы относитесь к поступку мальчика? 3) Как вы думаете, что могло произойти, если Блаже сказал бы о своём ранении? 4) Как было принято относиться к старшим в этих родах? Сравните их обычаи с азербайджанскими обычаями и традициями. 5) Дайте оценку изложенной ситуации, героям рассказа и их поступкам. В Черногории жил когда-то Блаже - мальчик с большими чёрными глазами. Из всех своих сверстников он один умел читать и писать. Другие мальчики мечтали поскорее отрастить усы и получить ружьё в руки. А у Блаже было только одно желание - побольше узнать о мире. Род Блаже вёл постоянную войну с другим родом. Мужчины одного рода убивали мужчин другого рода из мести: за убийства, совершённые раньше. Распря тянулась давно, и не было никакой надежды, что она когда-нибудь кончится. Блаже не находил никакого смысла в этой кровавой игре. Эта карусель мести не привлекала его. И потому Блаже был счастлив, когда его отец Раде в один прекрасный день объявил, что через неделю два враждебных рода соберутся для переговоров о прекращении распри. Переговоры велись на лугу. Согласно обычаю, сюда явились все. Раде сидел на чёрном жеребце, которого вёл под уздцы Блаже. Время для перемирия было неблагоприятным2. Оба рода ещё оплакивали убитых. С трудом подавляемая ненависть могла вспыхнуть каждую секунду. Но Раде, поборов свой собственный гнев, держал в узде и других. Когда стенания об убитых отцах, мужьях и братьях начали становиться громче, он поднял руки вверх, и, дав людям замолчать, крикнул: - Мы собрались здесь не для того, чтобы считать мёртвых и распалять свой гнев! Мы собрались, чтобы оба наши рода не зачахли, как трава в засуху. Оглянитесь вокруг! Сколько здесь жён без мужей?! И у вас, и у нас хватит оружия и найдутся ещё храбрецы, чтобы и всех остальных женщин сделать вдовами, а детей сиротами. Мы хотим заключить мир не из страха и не из слабости, а по здравому размышлению. Если прошлое одержит здесь над нами победу, не видать нашим родам будущего! Наши семьи вымрут, и от каждого рода останутся лишь горькие вдовы, проклинающие своих мужей! Блаже не сводил глаз с отца. Ему казалось, будто отец, удар за ударом, разбивает тяжёлую цепь, которой все они скованы. Ему хотелось вскочить3 и обнять отца... Многие из собравшихся были благодарны Раде за его речь. И когда он обратился к тем, кто за мир, с призывом встать, они тут же вскочили на ноги. За ними поднялись и все остальные. - Да будет мир! - провозгласил Раде, подняв руки. Но не успел он опустить их, как со стороны другого рода раздался выстрел. На звук выстрела скала ответила эхом. Но рёв толпы заглушил его. Мужчины схватились за револьверы, дети заплакали, женщины ловили руки мужей, пытаясь помешать им стрелять. Ещё мгновение, и завоёванный с таким трудом мир снова превратился бы в кровавую распрю5. Но Раде, подняв руки вверх, прокричал, обращаясь к своим: - Кого ранило? Наступила тишина - все ждали ответа. Никто не сказал, что ранен. И тогда Раде опять повторил, обращаясь ко всем: - Да будет мир! Мир был заключён. Семьи, в которых ещё были живы отцы, согласно обычаю, уходили с луга целой процессией. Впереди глава семьи верхом на коне, которого ведёт под уздцы старший сын, следом за ними, пешком, все домочадцы. В таком же порядке собирался тронуться в путь со своей семьёй и Раде. Он велел своему сыну Блаже взять под уздцы коня, но тот ответил: - Я не могу, отец! Придётся тебе посадить меня в седло. - Что-о? - поразился Раде. И только теперь он взглянул на сына, сидевшего на траве5. Тот был очень бледен и, как-то странно согнувшись, наклонялся вперёд. - Что с тобой? - спросил Раде. Он нагнулся и положил сыну руки на лоб. Лоб его горел. Блаже лихорадило. Его сын приподнял край рубахи, и Раде увидел, что мальчик зажимает рукой рану. Его пальцы и рубашка были в крови. Раде выпрямился и, с изумлением глядя на сына, спросил: - Ты ранен? - Да. В меня попало, - ответил Блаже. И добавил: «Но никто не заметил. И никому не говори. Увези меня отсюда. Врач из посёлка быстро меня вылечит». Отец в растерянности смотрел на сына. - Почему ты не сказал об этом раньше? - спросил он. - Тогда бы не было мира, отец... Врач меня вылечит. Вот увидишь... А зато сколько людей будет спасено... Раде заметил, что мальчик, тяжело дышащий, вот-вот потеряет сознание от боли. Он поднял Блаже и посадил его на своего коня. Потом сказал женщинам, разговаривающим неподалёку от них с соседками. - Пошли! Последите за мальчиком. Ему срочно нужен врач. Люди с удивлением смотрели на невиданную картину: глава семьи вёл под уздцы коня, на котором сидел верхом его сын, безусый мальчишка. Кто-то из рода их бывших врагов крикнул им вслед: - Ягнята впереди стада идут! Не останавливаясь и не поворачивая головы, Раде ответил: - Этот ягнёнок заплатил за мир своей кровью! Кто-то из ваших ранил его, а он и не пикнул, чтобы не нарушить этот чёртов мир! Узнав, что случилось, мать и сёстры Блаже громко заплакали. Мужчины, стоявшие вокруг, с изумлением и уважением смотрели на мальчика в седле. И когда старый пастух снял перед ним шапку, все последовали его примеру. (Глава из повести Дж. Крюсса «Мой прадедушка, герои и я»)
Посмотреть ответВопрос: Определите значение слов универсальный, кратер, кардинал.
Посмотреть ответВопрос: Распределите слова в два столбика: в первый столбик с одним н, во второй - с двумя нн. Объясните их написание. Кожа..ый, оловя..ый, тума..ый, гуси..ый, стари..ый, костя..ой, румя..ый, станцио..ый, карма..ый, муравьи..ый, ветре..ый, дистанцио..ый, ю..ый, тыкве..ый, дива..ый, каме..ый, басе..ый, време..ый, баше..ый, зелё..ый, серебря..ый, полотня..ый, деревя..ый, песча..ый, утре..ий, родстве..ый, глиня..ый, соломе..ый, кури..ый, ветря.юй (двигатель), ветреная (погода), лимо..ый, авиацио..ый.
Посмотреть ответВопрос: Разделите текст на части, озаглавьте их. Блистательный Петергоф - поистине столица хрустальных фонтанов и изумрудных парков. Облик столицы Петра был бы неполным без жизнерадостного петергофского пейзажа с его зелёными садами, изящными золотыми скульптурами, восхитительными водными феериями многочисленных фонтанов. Красоту Петергофа трудно выразить словами. Сегодня Петергоф - это широко известный и крупнейший в мире дворцово-парковый ансамбль. Он находится вблизи от Санкт-Петербурга. В состав Петергофа входят дворцы, каскады, парки, и каждый из них - отдельный шедевр архитектурного и садового искусства. Дворцы - лучшие образцы зодчества петровской эпохи. Но главным богатством здесь по праву можно считать фонтаны - всего на территории их насчитывается более 150. И каждый из них оригинален и неповторим. Петергоф, основанный в самом начале XVIII столетия императором Петром I, должен был стать самой роскошной летней царской резиденцией. История Петергофа начинается с постройки первых дворцов Петергофа - Монплезира, Марли и Эрмитажа. После победы над шведским флотом в 1714 году Пётр решил во что бы то ни стало превратить Петергоф в роскошный символ победоносной истории российского флота. Первым архитектором комплекса считается сам Пётр I, который лично делал наброски и чертежи. Пётр прибыл в Париж в начале мая 1717 года, пробыв там до конца июня. Царь уделил особое внимание загородным королевским резиденциям: Версалю, Трианону, Шуази, Марли. Его интересовали прежде всего технические детали устройства фонтанов и парков, подробности архитектуры дворцов и павильонов. Работы по созданию новой резиденции велись с ошеломляющей быстротой. Если императору Петру I Петергоф обязан своим основанием, то расцвет Петергофа, бесспорно, связан с императором Николаем I. Работы по созданию ансамбля продолжались около двух столетий. И уже в 1723 году состоялось торжественное открытие Петергофа, в который пока входили дворцы Монплезир и Марли и действовала лишь часть фонтанов. Пётр, наконец, добился своего: по пышности и богатству оформления Петергоф превзошел свой прототип - французский Версаль и стал самым ярким дворцовым ансамблем в Европе. Великолепные парки, многочисленные фонтаны, золочёные и мраморные статуи, пышное убранство дворцов Петергофа - всё должно было демонстрировать богатство и славу России. К сожалению, во время Второй мировой войны Петергоф сильно пострадал: были разрушены и разграблены дворцы, украдены великолепные статуи фонтанов, уничтожены парки и сады. Но городу удалось сохранить это чудесное творение Петра. Петергоф был восстановлен на диво быстро и засиял ярче прежнего. В 2005 году Петергоф отпраздновал 300-летие. В 1990 году дворцовопарковый ансамбль был включён в список культурного наследия ЮНЕСКО.
Посмотреть ответ