Вопрос:
Вопросы к тексту:
1) Знаете ли вы, что такое притча?
2) Как вы думаете, подходит ли выражение нет худа без добра к идее текста?
3) Согласны ли вы с мнением, что настоящее добро - это забота о тех, кто в этом нуждается? Какие добрые поступки совершили бы вы в своей жизни?
- Расскажу вам одну притчу. Вы поймёте, почему нет смысла в званых пиршествах.
У многих так заведено: друг друга приглашают на ужин. Соревнуются, кто лучше сервирует стол, чьи угощения более изысканные.
Однажды один богатый человек, решивший устроить пир, позвал других знатных и богатых людей. Он истратил много денег, желая всех удивить роскошным пиршеством.
Но все они, как будто сговорившись, начали отказываться от приглашения. От первого слуга принёс известие: «Извини, я купил землю, поеду смотреть её». Второй сказал: «Купил пять пар волов, нужно испытать их, извини, не приду».
Третий сообщил: «Видишь ли, я недавно женился, хочу побыть дома».
Только теперь понял он, как мало значит для богатых людей его званый ужин4. Они не хотят на него тратить время, имея в избытке еду и питьё у себя дома. Но есть же люди, для которых хороший ужин - небывалая награда.
И хозяин сказал слуге:
- Пройди по улицам и приведи в дом нищих, калек, хромых, слепых. Мы устроим настоящий праздник!
Но многие бедные боялись войти в дом богатого человека, и за столом не все места оказались занятыми. Тогда хозяин ещё раз сказал:
- Упроси бездомных, как упрашивают знатных вельмож. Нищим всю жизнь приходится кланяться. Пусть хоть раз случится наоборот.
Хозяин с интересом наблюдал за лицами незнакомых гостей. Сколько радости, сколько благодарности2 было в них! Праздник удался на славу. Вот где настоящее добро - заботиться о тех, кто в этом нуждается.
Хозяин решил, что впредь не пригласит ни одного знатного человека, пренебрегающего его праздником.
Так и вы старайтесь делать добро, а не проводить время впустую1.
( Г.М.Шипицына. Сборник изложений и сочинений)
Ответ:
Вопрос: Вопросы к тексту: 1) Как назвали братья Люмьер аппарат, с помощью которого впервые зрителям был продемонстрирован фильм? 2) С какой целью Огюст и Луи Люмьер отправились в турне? 3) Кто такие тапёры и с какой целью их приглашали? 4) Чем отличался кинематограф братьев Люмьер от кинетоскопа Эдисона? 28 декабря 1895 года в Париже на бульваре Капуцинок впервые в мире был произведён показ короткометражных фильмов. Братья Люмьер, Огюст и Луи, повесили в подвальном зале белый экран, поставили аппарат, который они назвали «кинематограф», и стали вращать ручку аппарата. На экране появился движущийся3 поезд, Зрители первых рядов от страха вскочили с кресел и с криками выбежали из зала. Так родился новый вид искусства - кино. В тот вечер братья продали всего 35 билетов по одному франку. Но уже через неделю молва об удивительных движущихся картинах, о появлении на экране живых людей, настоящих машин, паровозов вызвала огромный интерес, и к «Гранд-кафе» стали выстраиваться длинные очереди. С того памятного дня начались регулярные сеансы кинематографа братьев Люмьер. Тогда же они стали приглашать тапёров исполнять на фортепиано или саксофоне «музыкальное сопровождение». На следующий год после успеха в парижском «Гранд-кафе», которое превратилось в кинотеатр, братья послали в разные страны Европы своих киномехаников с двумя целями: первая - рекламная - демонстрировать фантастические возможности своего кинематографа, вторая - творческая - снимать интересные сюжеты. Они и сами отправились в турне, съездили в Индию, Китай, Японию. Братья родились во Франции. Фотографией они увлеклись с юности - их отец владел фабрикой фотоматериалов. Съёмку вёл, в основном, Луи, он же занимался усовершенствованием фотоаппарата. Огюст в большей степени был организатором, собирал информацию о новых аппаратах с двигающимися картинками, делал заказы на их приобретение. В самом начале своей совместной деятельности они заказали кинетоскоп, который производился на предприятиях американского изобретателя Томаса Эдисона. Кинетоскоп - маленький ящик с одним окуляром - предназначался для просмотра картинок одним человеком. Братья Люмьер не отрицали первенства Эдисона в создании кинетоскопа. Но кинематограф братьев Люмьер от кинетоскопа отличался тем, что «работал» на массовую аудиторию. Братья проецировали движущиеся картинки на большой экран, и их смотрели сразу сотни зрителей. Люмьеры стояли у истоков нового вида искусства, покорившего позднее миллионы людей по всему миру.
Посмотреть ответВопрос: Придумайте свой вариант истории о цветке харыбюльбюль.
Посмотреть ответВопрос: Выпишите из текста «Культурное наследие Азербайджана» выделенное предложение, сделайте синтаксический разбор. К какому глаголу относится деепричастие? Употребляется ли это деепричастие с зависимым словом, или оно в предложении одиночное? Вспомните, как называется причастие с зависимым словом? Как оно выделяется на письме? Каким членом предложения является? Сравните с деепричастием. Сделайте вывод. Выделенное предложение: Скитаясь по городам, ашуги на главных площадях давали представления
Посмотреть ответВопрос: Спишите предложения, раскрывая скобки. 1. (Не)глядя на мать, Самир стал собирать вещи. 2. Женщина (не)доумевала, куда исчез билет. 3. Приходилось работать, (не)жалея сил. 4. (Не) жалей сил на хорошее дело! 5. Его учили преодолевать трудности, (не) унывая и (не)хныча. 6. Ни с кем (не)прощаясь и (не)взгпянув ни на кого, Вагиф быстро ушёл. 7. Он не умеет переводить, (не)смотря в словарь.
Посмотреть ответВопрос: Добавляя к данным глаголам и прилагательным суффиксы -тель, -ец, -чик, -щик, -ник образуйте имена существительные. Испытать, бороться, любить, исследовать, искать, разносить, переводить (с другого языка), защищать, смазать, обмануть, охранять, полировать, копировать, создать, храбрый, мудрый, гордый, счастливый.
Посмотреть ответВопрос: Выпишите из текста слова и сочетания слов, которые показывают, как менялось настроение и отношение друг к другу Вари и Саши. По дачной платформе взад и вперёд прогуливалась парочка недавно поженившихся супругов. Они держались за руки, и оба были счастливы. Из-за облачков глядела на них луна и хмурилась: вероятно, ей было завидно и досадно за своё скучное существование. Неподвижный воздух был густо насыщен запахом сирени и черёмухи. - Как хорошо, Саша, как хорошо! - говорила жена.- Право, можно подумать, что всё это снится. Ты посмотри, как уютно и ласково глядит этот лесок! Как милы эти солидные, молчаливые телеграфные столбы! Они, Саша, оживляют1 ландшафт и говорят, что там, где-то, есть люди... цивилизация... А разве тебе не нравится, когда до твоего слуха ветер слабо доносит шум идущего поезда? - Да... Какие, однако, у тебя руки горячие! Это оттого, что ты волнуешься, Варя... Что у нас сегодня к ужину готовили? - Окрошку и цыплёнка... Цыплёнка нам на двоих довольно. Тебе из города привезли сардины и балык. - Поезд идёт! - сказала Варя. - Как хорошо! Вдали показались три огненных глаза. На платформу вышел начальник полустанка. На рельсах там и сям замелькали сигнальные огни, освещающие дорогу5. - Проводим поезд и пойдём домой, - сказал Саша и зевнул.- Хорошо нам с тобой живётся, Варя, так хорошо, что даже невероятно! Тёмное страшилище бесшумно подползло к платформе и остановилось. В полуосвещённых вагонных окнах замелькали сонные лица, шляпки, плечи... - Ах! Ах! - послышалось из одного вагона. - Варя с мужем вышла нас встретить! Вот они! Варенька!.. Варечка! Ах! Из вагона выскочили две девочки и повисли на шее у Вари. За ними показались полная пожилая дама и высокий тощий господин с седыми бачками, потом два гимназиста, навьюченные багажом, за гимназистами гувернантка, за гувернанткой бабушка. - А вот и мы, а вот и мы, дружок! - начал господин с бачками, пожимая Сашину руку. - Чай, заждался! Небось, бранил дядю за то, что не едет! Коля, Костя, Нина, Фифа... дети! Целуйте кузена Сашу! Все к тебе, всем выводком, денька на три, на четыре. Надеюсь, не стесним? Ты, пожалуйста, без церемонии. Увидев дядю с семейством, супруги пришли в ужас. Пока дядя говорил и целовался, в воображении Саши промелькнула картина: он и жена отдают гостям свои три комнаты, подушки, одеяла; балык, сардины и окрошка съедаются в одну секунду, кузены рвут цветы, проливают чернила, галдят, тётушка целые дни толкует о своей болезни и о том, что она урождённая баронесса фон Финтих... И Саша уже с ненавистью смотрел на свою молодую жену и шептал ей: - Это они к тебе приехали... чёрт бы их побрал! - Нет, к тебе! - отвечала она, бледная, тоже с ненавистью и со злобой. - Это не мои, а твои родственники! И обернувшись к гостям, она сказала с приветливой улыбкой: - Милости просим! Из-за облака опять выплыла луна. Казалось, она улыбалась; казалось, ей было приятно, что у неё нет родственников. А Саша отвернулся, чтобы скрыть от гостей своё сердитое, отчаянное лицо, и сказал, придавая голосу радостное, благодушное выражение: - Милости просим! Милости просим, дорогие гости! (По рассказу А.П. Чехова «Дачники»)
Посмотреть ответВопрос: Творческая работа. Закончите предложения. 1. Куда не пойду ... . - Куда ни пойду ... . 2. Что бы ни случилось ... . - Чтобы не случилось... . 3. Кто с ним не работал ... . - Кто с ним ни работал ... . 4. Кого не просил ... . - Кого ни просил ... .
Посмотреть ответВопрос: О какой войне идёт речь в тексте рассказа Паустовского «Правая рука»? Что вам о ней известно? Какие ещё произведения о войне вы читали?
Посмотреть ответВопрос: Составьте синквейн на тему «Кино».
Посмотреть ответВопрос: Определите тип речи. Молодой флорентиец Галилео Галилей, учившийся в Пизанском университете, обратил на себя внимание профессоров не только умными рассуждениями, но и оригинальными изобретениями. Увы, одарённого студента отчислили с третьего курса: у отца не было денег на его учёбу. Но у юноши нашёлся покровитель, богач маркиз Гвидобальдо дель Монте, увлекавшийся науками. Он поддержал 22-летнего Галилея. Благодаря маркизу, в мир вошёл человек, который проявил свой гений в математике, физике и астрономии. Галилео обладал настойчивым характером, умел отстаивать своё мнение и не боялся опровергать общепризнанные авторитеты. В своём даровании он был универсален: самозабвенно любил музыку, унаследовав способности от отца, известного флорентийского композитора, проявил себя литератором, поэтом, овладел медицинскими навыками. Но, познакомившись с физикой, математикой и астрономией, понял, что его путь - наука. В 1592 году Галилею предложили возглавить кафедру математики в Падуанском университете, руководителем которой он оставался 18 лет. Это был наиболее плодотворный период его преподавательской и научной деятельности. Его первый трактат «О движении» всколыхнул учёный мир того времени. В нём Галилей доказал, что свободное падение разных тел происходит с одинаковым ускорением. И это ускорение не зависит от веса падающего тела. Его вывод противоречил представлениям физики Аристотеля, который учил, что тяжёлые1 предметы падают с большей скоростью, чем лёгкие. Другим важным достижением Галилея было открытие закона инерции, согласно которому тело находится в состоянии покоя, если на него не действуют никакие силы. И оно может двигаться прямолинейно и равномерно сколько угодно времени под действием внешней силы, если на него не воздействуют другие силы. Самые блестящие открытия Галилей совершил в астрономии. Узнав, что в Голландии появилась увеличительная труба, с помощью которой можно наблюдать звёзды на небе, он изготовил телескоп с 32-кратным увеличением. Настоящее изучение Вселенной началось именно после изобретения Галилеем телескопа. Ему же мы обязаны первыми великими открытиями новой астрономии. Галилей обнаружил горы и кратеры на Луне. Затем, наблюдая3 Юпитер, Галилей обнаружил около него четыре небольшие звёздочки, которые двигались, но не уходили слишком далеко от планеты. Проведя ряд наблюдений, он сделал верный вывод: звёздочки являются спутниками Юпитера. Это открытие совершенно не укладывалось в представление о мире как о небесных телах, вращающихся вокруг Земли. Наблюдая за небесными светилами, Галилей, как и Коперник, убедился, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Свои наблюдения он изложил в книге «Звёздный вестник», которая принесла ему европейскую славу. Когда книга была опубликована, церковные власти пришли в ярость, и в 1633 году Галилей предстал перед судом римской инквизиции. 69-летнему Галилею пришлось публично покаяться и отказаться от своего утверждения, что Земля движется вокруг Солнца. По легенде, Галилей уже после приговора произнёс ставшую знаменитой фразу: «А всё-таки она вертится!». Галилей был приговорён к пожизненному заключению. Ему запретили публиковать свои работы, производить эксперименты. Но несмотря на все ограничения, запреты и начавшуюся слепоту, Галилей продолжал работать. В 1989 году папа Иоанн Павел II признал процесс над Галилеем ошибкой инквизиции (в XII-XIX вв. следственный карательный орган в католической церкви, с крайней жестокостью преследовавший её врагов).
Посмотреть ответ